Международная конференция железнодорожников
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело принял участие в международной конференции "Европейские железнодорожные грузовые перевозки 2007", организованной Сообществом европейских железнодорожных компаний и управляющих инфраструктурой (СЕЖД). В конференции приняли участие более 300 представителей Европейской Комиссии, Европейского Парламента, европейских железнодорожных компаний и управляющих инфраструктурой, железнодорожной промышленности, экспедиторских компаний, частных перевозчиков.
Тема конференции "Открытие железнодорожного грузового рынка – новая возможность для железных дорог" определила основные вопросы дискуссии. Конкуренция на рынке железнодорожных грузовых услуг постоянно растет. В настоящее время в странах Европейского Союза уже насчитывается более 500 компаний, предлагающих услуги грузовых перевозок. С 1 января 2007 года европейский железнодорожный рынок полностью открыт для участников перевозочного процесса. В результате проведенной совместной работы Европейского Парламента, Генерального директората Европейской Комиссии по транспорту и энергетике, международных железнодорожных организаций сняты национальные законодательные барьеры доступа к железнодорожному грузовому рынку. Это является первым этапом либерализации указанного рынка. На втором этапе предстоит снять административные барьеры, на третьем – технические.
Конкурентоспособный железнодорожный рынок определен необходимым условием для увеличения доли железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг. Либерализация рынка послужит одним из инструментов в достижении этой цели. С сожалением было признано, что либерализация рынка автомобильных услуг, начавшаяся на 10 лет раньше, позволила автомобилистам иметь преимущества в стоимости перевозок и доступе к рынку капитала. В этой связи актуальность приобретает осуществление второго и третьего этапов либерализации железнодорожного грузового рынка. Однако только либерализация не сделает железнодорожный грузовой рынок конкурентоспособным и не превратит его в главный компонент экологичного транспортного сектора. Существенное влияние на развитие рынка оказывает такой экономический фактор как цены за доступ к инфраструктуре. В настоящее время актуальной становится работа по унифицированию цен за доступ к инфраструктуре во всех странах Европейского Союза.
Участники встречи согласились, что для повышения качества оказываемых услуг и снижения затрат операторами на железнодорожном рынке должны стать логистико-перевозочные компании. С этой целью необходимо создать интегрированную логистическую цепочку при осуществлении международных перевозок. Учитывая роль подвижного состава в оказании качественных услуг, конференция обратилась к железнодорожной промышленности с просьбой разрабатывать более конкурентоспособную продукцию для железных дорог.
Тема конференции "Открытие железнодорожного грузового рынка – новая возможность для железных дорог" определила основные вопросы дискуссии. Конкуренция на рынке железнодорожных грузовых услуг постоянно растет. В настоящее время в странах Европейского Союза уже насчитывается более 500 компаний, предлагающих услуги грузовых перевозок. С 1 января 2007 года европейский железнодорожный рынок полностью открыт для участников перевозочного процесса. В результате проведенной совместной работы Европейского Парламента, Генерального директората Европейской Комиссии по транспорту и энергетике, международных железнодорожных организаций сняты национальные законодательные барьеры доступа к железнодорожному грузовому рынку. Это является первым этапом либерализации указанного рынка. На втором этапе предстоит снять административные барьеры, на третьем – технические.
Конкурентоспособный железнодорожный рынок определен необходимым условием для увеличения доли железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг. Либерализация рынка послужит одним из инструментов в достижении этой цели. С сожалением было признано, что либерализация рынка автомобильных услуг, начавшаяся на 10 лет раньше, позволила автомобилистам иметь преимущества в стоимости перевозок и доступе к рынку капитала. В этой связи актуальность приобретает осуществление второго и третьего этапов либерализации железнодорожного грузового рынка. Однако только либерализация не сделает железнодорожный грузовой рынок конкурентоспособным и не превратит его в главный компонент экологичного транспортного сектора. Существенное влияние на развитие рынка оказывает такой экономический фактор как цены за доступ к инфраструктуре. В настоящее время актуальной становится работа по унифицированию цен за доступ к инфраструктуре во всех странах Европейского Союза.
Участники встречи согласились, что для повышения качества оказываемых услуг и снижения затрат операторами на железнодорожном рынке должны стать логистико-перевозочные компании. С этой целью необходимо создать интегрированную логистическую цепочку при осуществлении международных перевозок. Учитывая роль подвижного состава в оказании качественных услуг, конференция обратилась к железнодорожной промышленности с просьбой разрабатывать более конкурентоспособную продукцию для железных дорог.