Новый рекорд на рынке недвижимости

На прошлой неделе частный инвестиционный гигант Blackstone Group выиграл "войну предложений" за траст по инвестициям в недвижимость Equity Office Properties Trust, предложив $55.50 за каждую его акцию, или $39 млрд в общей сложности. Equity Office — крупнейший в США владелец недвижимости после правительства страны, владеет или управляет 580 зданиями в 16 американских штатах. Хотя половину своих доходов эта компания получает от пяти ключевых рынков – Бостона, Нью-Йорка, Сан-Франциско, Лос-Анджелеса и Силиконовой долины.

В сражении за Equity Office ярко проявились две актуальнейшие тенденции американского бизнеса недвижимости – интерес к коммерческой собственности и растущая мощь частных денег.

Рынок Америки как раз начал восстанавливаться после трехлетнего спада, причиной которого стали низкие арендные платежи. Сегодня в США незанятых офисных площадей становится все меньше. Так, в третьем квартале прошлого года количество пустующих офисных помещений снизилось с 14,13 до 12,96% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.

Частные акционерные фирмы наиболее агрессивно инвестируют в коммерческую недвижимость. В течение последних двух лет та же Blackstone поглотила уже десять публичных американских компаний из сектора коммерческой недвижимости.

Дело Equity Office — на сегодняшний день крупнейший в истории выкуп компании частным капиталом. Прежним рекордсменом была покупка в июле 2006 года инвестфондами Kohlberg Kravis Roberts (KKR), Bain Capital и Merrill Lynch сети больниц HCA за $33 млрд. А с 1988 года крупнейшим считался выкуп той же KKR американского производителя табака и продуктов питания RJR Nabisco за $30 млрд.

Теперь Blackstone вышел победителем, но переиграл всех, по общему мнению, Сэм Зелл, 65-летний миллиардер, которому принадлежит Equity Group Investments. Даже его хулители соглашаются с тем, что он виртуозно продал одну из своих компаний, цена на которую в результате выросла на $3 млрд.

Сын еврейских иммигрантов, которые бежали из Польши накануне второй мировой войны, Зелл вырос в Чикаго. Склонность к предпринимательству обнаружилась в нем еще в ранней юности, когда он за полдоллара покупал в газетном киоске журналы Playboy, а потом перепродавал их своим более застенчивым одноклассникам по $2 за штуку.

Подобным образом Зелл, по сути, зарабатывал всю жизнь — скупая проблемные компании по бросовым ценам и продавая тогда, когда рынок был готов предложить за них хорошую цену. Этим же он заслужил себе прозвище «танцора на могилах». Но зато Зелл одним из первых превратил торговлю коммерческой недвижимостью из местечкового занятия в ранг общенационального бизнеса.

©1995-2024 Строительство и недвижимость