Строительный транспорт становится более комфортным

Транспортные средства, используемые в строительной промышленности, постоянно модернизируются и совершенствуются, особенно это касается тяжелой техники. Все основные производители подобной техники также предлагают специальную технологию, связанную с улучшением ходовых качеств, прицепных узлов и прочих компонентов машин, рассчитанных на повышенные нагрузки при строительных работах.

На предстоящей 28-й международной выставке Bauma, которая пройдет в Мюнхене с 23 по 29 апреля 2007 года, все поставщики строительной техники особое внимание будут уделять, в частности, экологической безопасности машин и удобству водительского места.

Используемые в строительстве грузовые автомобили, тракторы и прочая техника должны быть должным образом приспособлены не только для движения по дорогам, но также эффективно работать в сложных условиях на строительных площадках, где зачастую требуется перемещение грузов весом до 250 тонн. Для успешного решения этих задач разрабатываются и внедряются модульные системы, призванные удовлетворить самые разнообразные желания и потребности клиентов – от самосвалов и бетономешалок до тяжелых кранов, бетонных насосов и другого специального оборудования.

В очередной раз особое внимание на выставке Bauma будет уделяться вопросам защиты окружающей среды. С введением в октябре 2006 года стандарта Euro4, основные усилия фокусируются на подготовке к принятию следующего стандарта по вредным выбросам – Euro5, требования которого вступят в силу в 2009 году. Технология избирательного каталитического снижения (SCR) предполагает уменьшение вредных выхлопов дизельных двигателей в каталитическом конвертере с помощью используемого в нем восстанавливающего реагента AdBlue. Все производители двигателей работают также над более действенными системами впрыска, которые позволяют снизить расход топлива и уровень вредных выбросов.

Выбор моделей двигателей на рынке в настоящее время широк как никогда. Предлагаются двигатели в диапазоне от менее 200 кВт до более 400 кВт, в версиях V6 и V8. В приводных системах для переключения скоростей все больше используются современные системы управления. Автоматической коробкой переключения передач оснащены уже более 50% грузовых автомобилей. Дошло до того, что водительские кабины грузовиков оборудуются душевыми устройствами и мини-кухнями.

Повышается уровень комфорта и для водителей строительной техники. Растет спрос на установку сидений с регулируемыми амортизаторами, точно устанавливаемыми спинками со встроенными подголовниками, поддерживающими приспособлениями для поясничной области и регулировкой угла наклона. Увеличивается потребность в установке надежных систем кондиционирования и легко читаемых дисплеев для отслеживания и настройки основных параметров машины.

На многих строительных предприятиях пока еще недостаточное внимание уделяется системам быстрой замены оснастки для различного целевого использования грузовой техники, хотя подобные системы заслуживают интереса, прежде всего, с точки зрения снижения общих производственных расходов.

Транспортные средства для строительной промышленности должны соответствовать широкому кругу реализуемых задач. Однако такое соответствие зависит не только от качества исполнения самой техники, но также от сервисных услуг, предлагаемых поставщиками. Возможность получить наиболее полный сервис при приобретении тех или иных машин и наличие широкой сети технического и сервисного обслуживания является еще одним существенным фактором при выборе конкретных моделей и продавцов, чему на предстоящей выставке будет уделяться большое внимание.

Фото Messe Muenchen GmbH

©1995-2024 Строительство и недвижимость