На Минском автозаводе модернизируют литейное производство
На Минском автомобильном заводе проводятся работы по реконструкции литейного производства, закупке нового оборудования, внедрению новых технологий плавки. Каждая четвертая деталь автомобиля МАЗ – это отливка. Литейное производство Минского автозавода изготавливает отливки от 5 грамм до 300 кг и более. Здесь используется около 3 тысяч всевозможных материалов. Рекорд литейщиков – 18-тонный штамп.
«Литейщикам Минского автозавода есть чем гордиться», - сказал директор литейного производства Владимир Малюков. Первый жидкий металл на Литейном производстве Минского автомобильного завода был получен 60 лет назад на ваграночной печи. Примерно через год, в 1947 году – получена плавка стали на дуговой печи. В 1950 году – первая плавка чугуна в цехе ковкого чугуна, в 1951 году получен серый чугун. В январе 1954 года – первая плавка в сталелитейном цехе-1, в декабре 1962 года – первая плавка в сталелитейном цехе-2. Сегодня ваграночная плавка осталась только в цехе серого чугуна.
Значительным событием в развитии литейного производства можно считать строительство сталелитейного цеха-2 с газоочисткой, которая была установлена в 1984 году. 4 тысячи фильтров длиной 8 м и диаметром 200 мм ежедневно задерживают около 3 тонн бекхаузной пыли, при этом очистка составляет около 95%.
В этом же цехе смонтирована единственная в Беларуси установка, так называемая «ракета», которая поглощает формальдегиды, образующиеся от горячих стержневых ящиков. Дышать ими человеку очень вредно. А живые бактерии, живущие в установке, поглощают вредные формальдегиды.
На МАЗе уже прекращен выпуск отливок из ковкого чугуна. Этому способствовала реконструкция плавильного участка ковкого чугуна с установкой в 2004 году среднечастотных индукционных плавильных печей. Сегодня в бывшем цехе ковкого чугуна получают высокопрочный чугун.
Все оборудование литейных цехов уникальное. Модернизация должна коснуться в первую очередь цеха серого чугуна, так как там используется ваграночная плавка. В этом цехе работает своя модельная мастерская, в которой есть действующий станок 1914 года, полученный по репарации из Германии, с «родным» двигателем.
Сегодня в литейном производстве работает около 2400 человек. Производство состоит из четырех цехов: стальцеха-1, стальцеха-2, цех ковкого чугуна, цеха серого чугуна, и двух вспомогательных – ремонтного цеха литейного оборудования, цеха заготовки шихты.
С 1946 года на Минском автомобильном заводе выпущено 5.690.905 тонн литья. В этом году планируется произвести более 60 тысяч тонн литья, сообщает пресс-служба предприятия.
«Литейщикам Минского автозавода есть чем гордиться», - сказал директор литейного производства Владимир Малюков. Первый жидкий металл на Литейном производстве Минского автомобильного завода был получен 60 лет назад на ваграночной печи. Примерно через год, в 1947 году – получена плавка стали на дуговой печи. В 1950 году – первая плавка чугуна в цехе ковкого чугуна, в 1951 году получен серый чугун. В январе 1954 года – первая плавка в сталелитейном цехе-1, в декабре 1962 года – первая плавка в сталелитейном цехе-2. Сегодня ваграночная плавка осталась только в цехе серого чугуна.
Значительным событием в развитии литейного производства можно считать строительство сталелитейного цеха-2 с газоочисткой, которая была установлена в 1984 году. 4 тысячи фильтров длиной 8 м и диаметром 200 мм ежедневно задерживают около 3 тонн бекхаузной пыли, при этом очистка составляет около 95%.
В этом же цехе смонтирована единственная в Беларуси установка, так называемая «ракета», которая поглощает формальдегиды, образующиеся от горячих стержневых ящиков. Дышать ими человеку очень вредно. А живые бактерии, живущие в установке, поглощают вредные формальдегиды.
На МАЗе уже прекращен выпуск отливок из ковкого чугуна. Этому способствовала реконструкция плавильного участка ковкого чугуна с установкой в 2004 году среднечастотных индукционных плавильных печей. Сегодня в бывшем цехе ковкого чугуна получают высокопрочный чугун.
Все оборудование литейных цехов уникальное. Модернизация должна коснуться в первую очередь цеха серого чугуна, так как там используется ваграночная плавка. В этом цехе работает своя модельная мастерская, в которой есть действующий станок 1914 года, полученный по репарации из Германии, с «родным» двигателем.
Сегодня в литейном производстве работает около 2400 человек. Производство состоит из четырех цехов: стальцеха-1, стальцеха-2, цех ковкого чугуна, цеха серого чугуна, и двух вспомогательных – ремонтного цеха литейного оборудования, цеха заготовки шихты.
С 1946 года на Минском автомобильном заводе выпущено 5.690.905 тонн литья. В этом году планируется произвести более 60 тысяч тонн литья, сообщает пресс-служба предприятия.