Создание земельного кадастра в Узбекистане
Компания DHV возглавила международный консорциум по реализации третьей фазы проекта по созданию земельного кадастра в Узбекистане. Общей целью проекта является поддержка процесса адаптации системы земельной регистрации к особенностям рыночной экономики. Реализация проекта будет способствовать устранению фрагментарности при регистрации прав собственности и созданию организационной системы, которая позволит создать системный регистр этих прав. Проект будет осуществляться в течение двух лет, и финансироваться через утвержденную Евросоюзом программу TACIS. Стоимость контракта составляет 1.450.000 евро.
Специальными целями проекта являются:
- создание отдельной организации, которая будет проводить регистрацию, как на центральном, так и на местном уровне, снижая, таким образом, риски неполного учета или ненужного дублирования. Проект обеспечит поддержку Госкомземгеодезкадастру в создании информационной базы. Госкомземгеодезкадастр – это новая организация, сочетающая в себе задачи трех существующих органов: Узгеодезкадастра (услуги по земельной регистрации и бюро технической инвентаризации), Госкомзема и Государственного комитета по земельным ресурсам. Новая структура будет заниматься регистрацией объектов собственности и прав на них;
- разработка существующих и будущих прав собственности на основе гарантированных государством, передаваемых и официально зарегистрированных прав на владение собственностью;
- создание возможностей для работы нормально функционирующего рынка недвижимости и соответствующей ипотечной системы.
Консультационная деятельность по контракту включает в себя: формулирование организационной структуры для Госкомземгеодезкадастра; создание базы данных для новой организации; представление процессуальных, процедурных и материально-технических средств для компьютерной регистрации прав собственности (дизайн, проверка, использование); подготовку поправок к законодательным актам, относящимся к системе земельной регистрации; подбор районов для реализации пилотной части проекта; улучшение технической оснащенности центральной организации; подготовку персонала по использованию новых компьютерных и программных средств.
Специальными целями проекта являются:
- создание отдельной организации, которая будет проводить регистрацию, как на центральном, так и на местном уровне, снижая, таким образом, риски неполного учета или ненужного дублирования. Проект обеспечит поддержку Госкомземгеодезкадастру в создании информационной базы. Госкомземгеодезкадастр – это новая организация, сочетающая в себе задачи трех существующих органов: Узгеодезкадастра (услуги по земельной регистрации и бюро технической инвентаризации), Госкомзема и Государственного комитета по земельным ресурсам. Новая структура будет заниматься регистрацией объектов собственности и прав на них;
- разработка существующих и будущих прав собственности на основе гарантированных государством, передаваемых и официально зарегистрированных прав на владение собственностью;
- создание возможностей для работы нормально функционирующего рынка недвижимости и соответствующей ипотечной системы.
Консультационная деятельность по контракту включает в себя: формулирование организационной структуры для Госкомземгеодезкадастра; создание базы данных для новой организации; представление процессуальных, процедурных и материально-технических средств для компьютерной регистрации прав собственности (дизайн, проверка, использование); подготовку поправок к законодательным актам, относящимся к системе земельной регистрации; подбор районов для реализации пилотной части проекта; улучшение технической оснащенности центральной организации; подготовку персонала по использованию новых компьютерных и программных средств.