Маркировка энергоэффективности электродвигателей Grundfos
С сентября 2006 г. компания Grundfos – ведущий мировой производитель насосного оборудования – вводит обозначение первого класса энергоэффективности на электродвигатели своих насосов. Теперь оборудование будет снабжено специальным знаком – Eff1.
Среди преимуществ насосов с такой маркировкой можно выделить:
- Более высокий КПД (в том числе при низкой нагрузке), что ведет к низкому энергопотреблению.
- Низкий уровень шума. Электродвигателям класса Eff1 для охлаждения требуется менее мощный вентилятор (основной источник шума).
- Допускается более высокая температура окружающей среды, благодаря пониженной температуре обмоток электродвигателя.
- Повышение срока службы подшипников электродвигателя.
- Снижение расходов, связанных с внешним охлаждением. Благодаря меньшему количеству выделенного тепла электродвигатели класса Eff1 обладают невысокой потребностью в охлаждении. Это снижает энергопотребление и требует меньших затрат энергии на охлаждение воздуха.
- Снижение эксплуатационных расходов (на техобслуживание и проч.).
В настоящее время большая часть насосов Grundfos оборудована электродвигателями класса Eff1. В первую очередь, маркировкой будут оснащены насосы CR (I, N, T) мощностью от 1,5 кВт.
В 1997 г. Американский конгресс принял "Акт об энергетической политике" [Energy Policy Act (EPACT)], определявший критерии классификации высокопроизводительных электродвигателей. В Евросоюзе было принято аналогичное соглашение. Так называемая спецификация CEMEP устанавливает минимальные требования по КПД для 2- и 4-полюсных энергоэффективных электродвигателей мощностью от 1,1 до 90 кВт. В настоящее время введенные CEMEP и EPACT требования действуют в качестве международных стандартов для энергоэфффективных электродвигателей, с частотой напряжения питания 50 и 60 Гц.
Среди преимуществ насосов с такой маркировкой можно выделить:
- Более высокий КПД (в том числе при низкой нагрузке), что ведет к низкому энергопотреблению.
- Низкий уровень шума. Электродвигателям класса Eff1 для охлаждения требуется менее мощный вентилятор (основной источник шума).
- Допускается более высокая температура окружающей среды, благодаря пониженной температуре обмоток электродвигателя.
- Повышение срока службы подшипников электродвигателя.
- Снижение расходов, связанных с внешним охлаждением. Благодаря меньшему количеству выделенного тепла электродвигатели класса Eff1 обладают невысокой потребностью в охлаждении. Это снижает энергопотребление и требует меньших затрат энергии на охлаждение воздуха.
- Снижение эксплуатационных расходов (на техобслуживание и проч.).
В настоящее время большая часть насосов Grundfos оборудована электродвигателями класса Eff1. В первую очередь, маркировкой будут оснащены насосы CR (I, N, T) мощностью от 1,5 кВт.
В 1997 г. Американский конгресс принял "Акт об энергетической политике" [Energy Policy Act (EPACT)], определявший критерии классификации высокопроизводительных электродвигателей. В Евросоюзе было принято аналогичное соглашение. Так называемая спецификация CEMEP устанавливает минимальные требования по КПД для 2- и 4-полюсных энергоэффективных электродвигателей мощностью от 1,1 до 90 кВт. В настоящее время введенные CEMEP и EPACT требования действуют в качестве международных стандартов для энергоэфффективных электродвигателей, с частотой напряжения питания 50 и 60 Гц.