«Лучший строительный продукт года» определится 6 сентября

А. Смоляков привел следующие цифры: после истечения срока приема и рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущено 107 организаций и предприятий, заявивших в общей сложности 162 продукта. На количестве конкурсных продуктов сказалось то, что в этот раз были ужесточены требования к потенциальным участникам. В первую очередь это ужесточение, ставшее важной отличительной чертой нынешнего соревнования, коснулось производителей и продавцов тротуарной плитки, теплоизоляционных материалов, сухих строительных смесей.
В НИИЦСМ были проведены испытания конкурсных продуктов, что позволило сравнить их результаты с данными, предоставленными участниками. Примечательно, что конкурсанты проявили неподдельный интерес к этим исследованиям, т.к. в ходе привычных им сертификационных испытаний выясняется просто соответствие характеристик материалов требованиям норм. Цель же конкурсных испытаний – определение максимальных физико-механических показателей материалов, с тем чтобы точно знать, насколько значения этих показателей превосходят нормативные значения. Иными словами, организаторы конкурса пытаются показать, что, образно говоря, запас качества полезен.
В ходе конкурса также реализован проект, имеющий прямое отношение к кафедре «Строительные материалы и изделия». Заинтересованные участники подготовили для нее стенды с образцами и описаниями своей продукции, которые будут использоваться в учебном процессе.
Судя по всему, конкурс этого года вышел на более высокий уровень по сравнению с двумя предыдущими. А подведение его итогов и торжественная церемония награждения победителей состоится 6 сентября в рамках 14-й международной специализированной строительной выставки «Будпрагрэс-2006». К этой дате также приурочен выход в свет каталога под названием «Лучший строительный продукт – 2006». В этом источнике будет исчерпывающая информация по предприятиям-победителям и представленной ими на конкурс продукции. Каталог планируется распространять по линии Минстройархитектуры, а также напрямую для проектных и строительных организаций Беларуси.