Минская кольцевая автодорога будет безопаснее
В первом полугодии 2006 года на Минской кольцевой автодороге будет выполнен капитальный ремонт переходно-скоростной полосы на 15-м км в районе улицы Ташкентской. Дорожные работы проводятся в целях повышения безопасности движения. С этой же целью до конца июня текущего года планируется закончить и строительство дополнительных надземных пешеходных переходов в разных уровнях: на 30-м км (Малиновка-Авторынок), 32-м км (Сухарево-Ярково), а к июлю - на 6-м км (Илимская-Гаражи). В первом полугодии планируется также завершить ремонт подземного пешеходного перехода на 54-м км (Тубдиспансер) Минской кольцевой автодороги.
Отметим, что интенсивность движения автотранспорта в сутки на этой дороге составляет более 50 тысяч. В отдельные дни и часы-пик этот показатель достигает и 60 тысяч. Конечно, МКАД до реконструкции, с пропускной способностью 16-18 тысяч никого не удовлетворяла. После реконструкции МКАД обеспечивает более 70% городского и около 30% транзитного транспорта.
Сегодня на трассе имеется 29 мостов и путепроводов, построено 12 к существующим 7 надземным и подземным пешеходным переходам, 11 транспортных развязок в 2-х уровнях, 4 пересечения с ж/д. Общий объем земляных работ за весь период строительных работ составил 3,7 млн куб. метров, в то время как устройство асфальтобетонного основания покрытия – порядка 738,7 тысяч тонн. Впечатляют и объемы финансовых средств, вложенных в дорогу – 134,4 млрд рублей.
Реконструкция МКАД в свое время была завершена досрочно. Официальная церемония ввода в эксплуатацию дороги вместо 2005 года проведена в ноябре 2002 года. В ходе реконструкции МКАД (это 2001 – 2002 гг.), были выполнены работы, как сообщил тогда директор департамента «Белавтодор» Александр Минин, по масштабам Беларуси – впечатляющие. Значимость проведенных работ подтверждает хотя бы и тот факт, что в 2003 году, в первой декаде, вышло в свет научное издание, посвященное реконструкции Минской кольцевой автодороги. По словам редактора издания В.Яромко, в книге были изложены основные моменты реконструкции и передовой опыт работ. Издание, объемом около 150-160 страниц, состоит из семи разделов, и имеет более пятидесяти цветных иллюстраций. И как констатация факта – за счет улучшения дорожных условий и сокращения эксплутационных затрат транспортных средств, повышения их производительности, сокращения времени поездки, уменьшения ДТП и т.д. прямой эффект составляет 32 млрд рублей в год. Срок окупаемости инвестиций составляет около 4 лет.
При этом были отмечены и новые достижения, примененные в реконструкции кольцевой. Например, внедрение на МКАД устройств с повышенным энергопоглощающим свойством, барьерных ограждений на путепроводах, шумозащитных экранов и светоотражающих элементов на барьерном ограждении. Также был учтен практический опыт – на дороге применялись более приемлемый по погодным условиям на нашей территории щебнемастичный асфальтобетон для верхнего слоя асфальтобетона и система, которая осуществляла функции метеостанции, ориентировки и широкого контроля за движением автотранспорта.
Отметим, что интенсивность движения автотранспорта в сутки на этой дороге составляет более 50 тысяч. В отдельные дни и часы-пик этот показатель достигает и 60 тысяч. Конечно, МКАД до реконструкции, с пропускной способностью 16-18 тысяч никого не удовлетворяла. После реконструкции МКАД обеспечивает более 70% городского и около 30% транзитного транспорта.
Сегодня на трассе имеется 29 мостов и путепроводов, построено 12 к существующим 7 надземным и подземным пешеходным переходам, 11 транспортных развязок в 2-х уровнях, 4 пересечения с ж/д. Общий объем земляных работ за весь период строительных работ составил 3,7 млн куб. метров, в то время как устройство асфальтобетонного основания покрытия – порядка 738,7 тысяч тонн. Впечатляют и объемы финансовых средств, вложенных в дорогу – 134,4 млрд рублей.
Реконструкция МКАД в свое время была завершена досрочно. Официальная церемония ввода в эксплуатацию дороги вместо 2005 года проведена в ноябре 2002 года. В ходе реконструкции МКАД (это 2001 – 2002 гг.), были выполнены работы, как сообщил тогда директор департамента «Белавтодор» Александр Минин, по масштабам Беларуси – впечатляющие. Значимость проведенных работ подтверждает хотя бы и тот факт, что в 2003 году, в первой декаде, вышло в свет научное издание, посвященное реконструкции Минской кольцевой автодороги. По словам редактора издания В.Яромко, в книге были изложены основные моменты реконструкции и передовой опыт работ. Издание, объемом около 150-160 страниц, состоит из семи разделов, и имеет более пятидесяти цветных иллюстраций. И как констатация факта – за счет улучшения дорожных условий и сокращения эксплутационных затрат транспортных средств, повышения их производительности, сокращения времени поездки, уменьшения ДТП и т.д. прямой эффект составляет 32 млрд рублей в год. Срок окупаемости инвестиций составляет около 4 лет.
При этом были отмечены и новые достижения, примененные в реконструкции кольцевой. Например, внедрение на МКАД устройств с повышенным энергопоглощающим свойством, барьерных ограждений на путепроводах, шумозащитных экранов и светоотражающих элементов на барьерном ограждении. Также был учтен практический опыт – на дороге применялись более приемлемый по погодным условиям на нашей территории щебнемастичный асфальтобетон для верхнего слоя асфальтобетона и система, которая осуществляла функции метеостанции, ориентировки и широкого контроля за движением автотранспорта.