Транспортные решения Siemens для крупных городов
Транспортные решения, рассчитанные на перспективу, объединяют требования безопасного пользования транспортом и требования по защите окружающей среды. Один из примеров таких решений для будущего -- система организации дорожного движения Ruhrpilot, которую Siemens Industrial Solutions and Services Group (I&S) разработала в сотрудничестве с рядом партнеров и которая начала функционировать в конце мая 2006 г.
Каждое утро в Рурской области, самом большом урбанистическом конгломерате Германии, примерно 1, 1 млн человек собирается на работу, для чего каждому из этих жителей нужно проделать путь от центра какого-нибудь одного города до центра другого. Кроме того, 5 млн жителей пригородов конгломерата держат путь в сердце области из ее окрестностей.
Система Ruhrpilot постоянно собирает электронные данные о транспортной ситуации на автострадах, федеральных шоссе, земельных шоссе и муниципальных дорогах. Кроме того, данные поступают из 200 пунктов сбора электронных данных, расположенных в таких городах, как Бохум, Дортмунд, Эссен и Гельзенкирхен.
Эти данные об автотранспортных ситуациях анализируются и объединяются с данными о функционировании других видов транспорта – железнодорожного, городского общественного, поступающими из 11 городов и 4 городков, а также от 13 транспортных операторов. Это обеспечивает область как текущей транспортной информацией, так и транспортными прогнозами.
Потребители транспортных услуг могут выбрать маршрут, который является оптимальным для их потребностей и решить, как именно они хотели бы быстрее и безопаснее, чем прежде, достигать пунктов назначения. Эта актуальная информация уже доступна в сети Интернет, в будущем же будет транслироваться по радио, печататься в газетах, предлагаться в виде телетекста, поступать на мобильные телефоны, демонстрироваться на информационных бигбордах оформления автострад.
В 50-е гг. жители Германии, добираясь из дому на работу и с работы домой, а также посещая магазины, ежегодно проделывали по 2-2, 5 тыс. км. Сегодня годовая протяженность их маршрутов превышает 12 тыс. км. И если в 1950 г. в Западной и Восточной Германии вместе взятых насчитывалось не более миллиона легковых автомобилей, сегодня эта цифра превышает 40 миллионов.
Это увеличение означает рост проблем дорожной безопасности, повышения энергопотребления, соответственно увеличивается нагрузка на окружающую среду. Согласно оценкам, лежащим в основе федеральной перспективной схемы транспортных маршрутов, в течение следующих нескольких лет грузовые потоки в Германии увеличатся на 60%, пассажирские -- на 20%.
Ежедневно европейскую дорожную сеть переполняют пробки, суммарная протяженность которых достигает 7500 км. Международная ассоциация общественного транспорта оценивает материальный урон, ежегодно наносимый пробками хозяйству Европы, в 120 млрд EUR. Данная цифра составляет 1% валового национального продукта 15 стран ЕС.
«Поэтому единственной концепцией, которая может быть успешной в долгосрочной перспективе, является организация дорожного движения, основанная на сотрудничестве и внедрении телематики», -- подчеркнул доктор Томас Стеттер, специалист Siemens Industrial Solutions and Services Group, отвечающий за глобальные решения в области дорожно-транспортной технологии.
Под телематикой, также известной как ICT (информационная и коммуникационная технология), сегодня понимают интегрированное использование телекоммуникаций и информатики. Более четкое определение -- это наука об отсылке, получении и хранении информации с использованием телекоммуникационных устройств. В более узком смысле (и как правило) понятие «телематика» используется применительно к GPS-технологии (GPS – система глобального позиционирования), объединенной с компьютерами и технологией мобильных коммуникаций. Наиболее же узко данный термин используется, когда такие системы применяются для контроля движения дорожных транспортных средств. В этом случае может использоваться термин «телематика транспорта».
Каждое утро в Рурской области, самом большом урбанистическом конгломерате Германии, примерно 1, 1 млн человек собирается на работу, для чего каждому из этих жителей нужно проделать путь от центра какого-нибудь одного города до центра другого. Кроме того, 5 млн жителей пригородов конгломерата держат путь в сердце области из ее окрестностей.
Система Ruhrpilot постоянно собирает электронные данные о транспортной ситуации на автострадах, федеральных шоссе, земельных шоссе и муниципальных дорогах. Кроме того, данные поступают из 200 пунктов сбора электронных данных, расположенных в таких городах, как Бохум, Дортмунд, Эссен и Гельзенкирхен.
Эти данные об автотранспортных ситуациях анализируются и объединяются с данными о функционировании других видов транспорта – железнодорожного, городского общественного, поступающими из 11 городов и 4 городков, а также от 13 транспортных операторов. Это обеспечивает область как текущей транспортной информацией, так и транспортными прогнозами.
Потребители транспортных услуг могут выбрать маршрут, который является оптимальным для их потребностей и решить, как именно они хотели бы быстрее и безопаснее, чем прежде, достигать пунктов назначения. Эта актуальная информация уже доступна в сети Интернет, в будущем же будет транслироваться по радио, печататься в газетах, предлагаться в виде телетекста, поступать на мобильные телефоны, демонстрироваться на информационных бигбордах оформления автострад.
В 50-е гг. жители Германии, добираясь из дому на работу и с работы домой, а также посещая магазины, ежегодно проделывали по 2-2, 5 тыс. км. Сегодня годовая протяженность их маршрутов превышает 12 тыс. км. И если в 1950 г. в Западной и Восточной Германии вместе взятых насчитывалось не более миллиона легковых автомобилей, сегодня эта цифра превышает 40 миллионов.
Это увеличение означает рост проблем дорожной безопасности, повышения энергопотребления, соответственно увеличивается нагрузка на окружающую среду. Согласно оценкам, лежащим в основе федеральной перспективной схемы транспортных маршрутов, в течение следующих нескольких лет грузовые потоки в Германии увеличатся на 60%, пассажирские -- на 20%.
Ежедневно европейскую дорожную сеть переполняют пробки, суммарная протяженность которых достигает 7500 км. Международная ассоциация общественного транспорта оценивает материальный урон, ежегодно наносимый пробками хозяйству Европы, в 120 млрд EUR. Данная цифра составляет 1% валового национального продукта 15 стран ЕС.
«Поэтому единственной концепцией, которая может быть успешной в долгосрочной перспективе, является организация дорожного движения, основанная на сотрудничестве и внедрении телематики», -- подчеркнул доктор Томас Стеттер, специалист Siemens Industrial Solutions and Services Group, отвечающий за глобальные решения в области дорожно-транспортной технологии.
Под телематикой, также известной как ICT (информационная и коммуникационная технология), сегодня понимают интегрированное использование телекоммуникаций и информатики. Более четкое определение -- это наука об отсылке, получении и хранении информации с использованием телекоммуникационных устройств. В более узком смысле (и как правило) понятие «телематика» используется применительно к GPS-технологии (GPS – система глобального позиционирования), объединенной с компьютерами и технологией мобильных коммуникаций. Наиболее же узко данный термин используется, когда такие системы применяются для контроля движения дорожных транспортных средств. В этом случае может использоваться термин «телематика транспорта».