Весомые достижения ярмарки Light+Building 2006

Четвертая по счету Международная специализированная архитектурно-техническая ярмарка Light+Building, которая была проведена с 23 по 27 апреля во Франкфурте-на-Майне (Германия), дала невиданно большой прирост числа посетителей. Их оказалось на 16% больше, чем в 2004 году. Всего же на нынешней ярмарке с продукцией почти 2100 компаний-экспонентов, занявших 226.000 кв. метров брутто (119.000 кв. м нетто), познакомились 134.489 посетителей. При этом возросла и степень интернационализации ярмарки – до 32% (в 2004 году посетителей из-за рубежа было 27%). Больше всего посетителей дали Германия, Италия, Нидерланды, Бельгия с Люксембургом и Великобритания. Особенно сильно на Light+Building 2006 были представлены Западная и Восточная Европа, Азия и США.

Специальный опрос показал: почти 83% экспонентов достигли своих целей, участвуя в ярмарке Light+Building 2006 (в 2004 году – 81%), и, кроме того, 98% посетителей остались ею довольными (в 2004 году – 96%). Интересно, что уже на третий день ярмарки стало ясно – интерес к ней настолько велик, что его не ожидали даже самые оптимистично настроенные устроители данного мероприятия. Внимание на данное обстоятельство в тот день обратила, выступая перед журналистами, и вице-президент технических выставок, проводимых компанией Messe Frankfurt, Ирис Еглица-Мосхаге (Iris Eglitza-Moshage).

Показательны положительные оценки развития представленной на ярмарке Light+Building 2006 отрасли мировой экономики. Так, за последние два года мнения о ней немецких посетителей стали намного позитивнее: 29,4% из них считают отраслевую конъюнктуру хорошей (в 2004 году – 20,7%) и только 12,4% – плохой (в 2004 году – 26,2%). Зарубежные менеджеры настроены еще более оптимистично: 36,1% из них считают конъюнктурное развитие отрасли положительным (в 2004 году – 29,9%) и лишь 6,6% – отрицательным (в 2004 году – 14%). Что касается немецких производителей, то и они на удивление оптимистично смотрят в будущее: 34,8% из них положительно расценивают текущую отраслевую конъюнктуру (в 2004 году – 14%). Впрочем, настроение иностранных участников ярмарки Light+Building 2006 менее радужное: 27,1% из них видят конъюнктуру хорошей (в 2004 году – 21,5%) и 11,1% – плохой (в 2004 году – 18,2%).

Новое направление ярмарка Light+Building получила в этом году за счет параллельного проведения с ней ярмарки «Компьютерные системы в строительстве» – ACS. В ней участвовали более 100 компаний-экспонентов, расположившихся на общей площади в 2500 кв. метров. А посетили эту ярмарку около 5000 человек. Компания Messe Frankfurt совместно с Архитектурно-градостроительной палатой земли Гессен в 2008 году снова проведет ярмарку ACS параллельно с ярмаркой Light+Building.

Согласно данным опроса, примерно 53% посетителей интересовались в первую очередь техническим освещением, лампами и соответствующими компонентами, 49% – электротехникой и 37% – системами автоматизации зданий, а также декоративным освещением.

Вполне возможно, что значительный рост популярности ярмарки Light+Building приведет к продлению сроков ее проведения. Между прочим, об этом просили устроителей и многие участники ярмарки. И управляющий делами компании Messe Frankfurt д-р Михаэль Петерс (Michael Peters) по этому поводу заявил следующее: «Совместно с промышленными и торговыми предприятиями, а также нашими партнерами со стороны посетителей мы изучаем в настоящее время возможность введения дополнительного шестого ярмарочного дня».

Дмитрий ЖУКОВ, спец. корр. газеты «Строительство и недвижимость» на Light+Building 2006

©1995-2024 Строительство и недвижимость