Европейская Комиссия предлагает план борьбы с наводнениями
Еврокомиссия предложила директиву, направленную на то, чтобы помочь государствам-членам ЕС предотвращать наводнения и ограничивать их масштабы, тем самым минимизируя отрицательное воздействие наводнений на здоровье людей, окружающую среду, инфраструктуру и недвижимость. С 1998 г. наводнения в Европе вызвали приблизительно 700 смертельных случаев, переселение приблизительно полумиллиона человек, а также страховочные выплаты в размере по крайней мере 25 млрд EUR.¶
Новая директива потребует от государств-членов ЕС выполнения предварительных оценок бассейнов рек и расположенных по берегам этих рек областей на предмет существования опасности наводнения. На основе этих оценок следует составить карты рисков наводнения и планы управления этими рисками. Эти планы сосредоточатся на предотвращении, защите и подготовленности.¶
С 1998 по 2004 гг. Европа перенесла более чем 100 наводнений, повлекших значительные разрушения, включая катастрофические наводнения на Дунае и Эльбе летом 2002 г. Еще в большей степени потребность в совместных действиях укрепили серьезные наводнения 2005 г.¶
По всей вероятности, грядущие десятилетия будут характеризоваться более высокими рисками наводнений в Европе и связанным с этим экономическим уроном. Во-первых, масштаб и частота наводнений, вероятно, увеличатся из-за климатических изменений, которые повлекут за собой повышения ливневой интенсивности и уровней морей. Кроме того, пойменные гидросооружения могут утратить способность управлять речными системами должным образом. В результате можно ожидать значительного сокращения поглощающей способности пойм.¶
Предложен следующий трехстадийный подход. Вначале государства-члены ЕС выполняют вышеупомянутые предварительные оценки риска наводнения. Далее этими государствами составляются карты риска наводнений – для тех зон, в которых можно ожидать серьезных разрушений вследствие наводнений. Наконец, для выявленных зон составляются планы управления рисками наводнений.¶
В том случае, когда бассейн той или иной реки является международным, эти шаги должны быть скоординированы между государствами-членами ЕС, заинтересованными в предотвращении проблем, переходящих из одной области в другую.¶¶¶
Новая директива потребует от государств-членов ЕС выполнения предварительных оценок бассейнов рек и расположенных по берегам этих рек областей на предмет существования опасности наводнения. На основе этих оценок следует составить карты рисков наводнения и планы управления этими рисками. Эти планы сосредоточатся на предотвращении, защите и подготовленности.¶
С 1998 по 2004 гг. Европа перенесла более чем 100 наводнений, повлекших значительные разрушения, включая катастрофические наводнения на Дунае и Эльбе летом 2002 г. Еще в большей степени потребность в совместных действиях укрепили серьезные наводнения 2005 г.¶
По всей вероятности, грядущие десятилетия будут характеризоваться более высокими рисками наводнений в Европе и связанным с этим экономическим уроном. Во-первых, масштаб и частота наводнений, вероятно, увеличатся из-за климатических изменений, которые повлекут за собой повышения ливневой интенсивности и уровней морей. Кроме того, пойменные гидросооружения могут утратить способность управлять речными системами должным образом. В результате можно ожидать значительного сокращения поглощающей способности пойм.¶
Предложен следующий трехстадийный подход. Вначале государства-члены ЕС выполняют вышеупомянутые предварительные оценки риска наводнения. Далее этими государствами составляются карты риска наводнений – для тех зон, в которых можно ожидать серьезных разрушений вследствие наводнений. Наконец, для выявленных зон составляются планы управления рисками наводнений.¶
В том случае, когда бассейн той или иной реки является международным, эти шаги должны быть скоординированы между государствами-членами ЕС, заинтересованными в предотвращении проблем, переходящих из одной области в другую.¶¶¶