Реализация белорусской программы «Машиностроение»
Правительство Беларуси утвердило государственную научно-техническую программу «Машиностроение» на 2006-2010 гг. По информации, опубликованной на официальном сайте Совета Министров Республики Беларусь, она включает подпрограммы «Автомобилестроение, специальная техника, автотракторная электроника и электромеханика», «Тракторостроение», «Дизелестроение», «Комбайностроение» и «Карьерная техника».
В рамках подпрограммы «Автомобилестроение, специальная техника, автотракторная электроника и электромеханика» планируется создать модель автопоезда нового поколения повышенной грузовместимости, разработать и освоить производство семейства прицепных и седельных автопоездов среднетоннажного класса, городского супернизкого автобуса второго поколения МАЗ-203. В этой работе будут задействованы специалисты МАЗ, МЗКТ, РУНИП «СКБ «Запад», организации НАНБ.
Планируется, что реализация заданий подпрограммы позволит МАЗ к 2010 г. увеличить валютные поступления на $154 млн и снизить валютные затраты более чем на $40 млн. В рамках подпрограммы «Дизелестроение» предполагается создать и поставить на производство семейство современных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей, соответствующих Правилам ЕЭК ООН. Исполнителями подпрограммы являются РУП «ММЗ», организации НАНБ. Подпрограмма «Карьерная техника» предусматривает создание и модернизацию конкурентоспособных машин для горнодобывающей промышленности. Планируется создание нового карьерного самосвала грузоподъемностью 45 т с гидромеханической трансмиссией, карьерного самосвала грузоподъемностью 154-160 т с электромеханической трансмиссией, погрузочно-доставочной машины для работы в подземных выработках.
В выполнении заданий примут участие специалисты БелАЗ, организации НАНБ, вузов Беларуси. Реализация подпрограммы позволит обеспечить стабильное пополнение бюджета валютными средствами, а также решение социально-экономических проблем градообразующего предприятия БелАЗ. Госзаказчиком ГНТП «Машиностроение» выступило Министерство промышленности Беларуси. Реализация программных заданий позволит к 2010 г. снизить себестоимость машиностроительной продукции на 4,2%, увеличить объем валютных поступлений на $596 млн и уменьшить импортные поставки на $108 млн. Ожидаемый срок окупаемости программы - 2-3 года.
В рамках подпрограммы «Автомобилестроение, специальная техника, автотракторная электроника и электромеханика» планируется создать модель автопоезда нового поколения повышенной грузовместимости, разработать и освоить производство семейства прицепных и седельных автопоездов среднетоннажного класса, городского супернизкого автобуса второго поколения МАЗ-203. В этой работе будут задействованы специалисты МАЗ, МЗКТ, РУНИП «СКБ «Запад», организации НАНБ.
Планируется, что реализация заданий подпрограммы позволит МАЗ к 2010 г. увеличить валютные поступления на $154 млн и снизить валютные затраты более чем на $40 млн. В рамках подпрограммы «Дизелестроение» предполагается создать и поставить на производство семейство современных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей, соответствующих Правилам ЕЭК ООН. Исполнителями подпрограммы являются РУП «ММЗ», организации НАНБ. Подпрограмма «Карьерная техника» предусматривает создание и модернизацию конкурентоспособных машин для горнодобывающей промышленности. Планируется создание нового карьерного самосвала грузоподъемностью 45 т с гидромеханической трансмиссией, карьерного самосвала грузоподъемностью 154-160 т с электромеханической трансмиссией, погрузочно-доставочной машины для работы в подземных выработках.
В выполнении заданий примут участие специалисты БелАЗ, организации НАНБ, вузов Беларуси. Реализация подпрограммы позволит обеспечить стабильное пополнение бюджета валютными средствами, а также решение социально-экономических проблем градообразующего предприятия БелАЗ. Госзаказчиком ГНТП «Машиностроение» выступило Министерство промышленности Беларуси. Реализация программных заданий позволит к 2010 г. снизить себестоимость машиностроительной продукции на 4,2%, увеличить объем валютных поступлений на $596 млн и уменьшить импортные поставки на $108 млн. Ожидаемый срок окупаемости программы - 2-3 года.