Первый КрАЗ с автоматической коробкой передач
Очередным этапом развития конструкции кременчугских автомобилей стало создание нового поколения большегрузов КрАЗ с 350-сильным 6-цилиндровым двигателем «DEUTZ», соответствующим экологическим требованиям Евро-3, автоматической коробкой передач «ALLISON», антиблокировочной системой тормозов, электронными системами управления двигателем и трансмиссией автомобиля. Базовой моделью нового семейства стал автомобиль КрАЗ-6135В6 колесной формулы 6х6 с двускатной ошиновкой колес, на котором отработаны основные технические решения, что позволит на основе базовой модели создавать различные модификации, исполнения и комплектации.¶
Автомобиль был разработан и изготовлен в рекордно короткий срок – в течение трех месяцев.¶
Двигатель и коробка передач имеют электронные системы управления, адаптированы между собой и к автомобилю. На коробке передач отсутствует рычаг переключения, выбор необходимой передачи осуществляется автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля и дорожного сопротивления. Применение автоматической коробки передач исключает педаль и привод выключения сцепления. Для управления работой коробки передач на панели приборов расположен рычаг. Применение автоматической коробки передач значительно упрощает управление автомобилем и оптимизирует работу двигателя и трансмиссии.¶
В трансмиссии автомобиля применены двухступенчатая механическая раздаточная коробка и проходные мосты, предусмотрена блокировка межосевых и межколесных дифференциалов, что обеспечивает высокую проходимость автомобиля на сложных участках дороги. Для передачи крутящего момента между агрегатами трансмиссии применяются карданные валы, соответствующие требованиям ISO.¶
Видоизменилась панель приборов, на которой вместо комбинации приборов расположен заменяющий их функционально дисплей, который показывает и другую дополнительную информацию о режимах работы двигателя и автомобиля.¶
Тормозная система автомобиля с пневматическим приводом обеспечивает выполнение требований правил №13 ЕЭК ООН и включает в себя аппараты тормозного привода производства Полтавского автоагрегатного завода, аппарат подготовки воздуха и антиблокировочную систему «KNORR-BREMSE», регуляторы тормозных сил и автоматические регуляторы зазоров в тормозных механизмах. Все это в комплексе соответствует самым высоким требованиям по безопасности.¶
Оборудование кабины позволило существенно улучшить эргономику рабочего места и интерьер, создать комфортные условия для работы водителя и экипажа. Использованы современные удобные сидения «PILOT» на пневмоподвеске с 3-точечным креплением ремней безопасности. В кабине установлен кондиционер.¶
Улучшению интерьера кабины способствует также отсутствие рычага переключения передач и педали сцепления, значительное уменьшение размеров кожуха турбокомпрессора.¶
Высокие показатели надежности обеспечивают «неубиваемая» кразовская рама, передняя и задняя рессорные подвески.¶
Для автомобиля была спроектирована новая многофункциональная бортовая платформа. При необходимости во время эксплуатации платформу можно использовать и как бортовую, укрытую тентом для перевозки различных грузов или европалет, и как платформу для перевозки 20-футовых контейнеров. Автомобиль может двигаться как с поднятыми, так и с опущенными или же вовсе снятыми бортами. Борта оригинальной платформы фиксируются не только в поднятом, но и в опущенном положении. Автомобиль оснащен буксирными приспособлениями, электрическими и пневматическими соединениями спереди и сзади.¶
Конструкция автомобиля обеспечивает его высокие эксплуатационные показатели. Автомобиль может двигаться по дорогам с твердым покрытием, по песку и пересеченной местности при температуре окружающей среды от -40°С до +55°С. При необходимости передвигается с минимально устойчивой скоростью 4 км/час в течение 3 часов, способен преодолевать уклоны 40о и развивать скорость до 100 км/час. Запас хода автомобиля при полной заправке топливных баков - около 1000 км.¶¶¶
Автомобиль был разработан и изготовлен в рекордно короткий срок – в течение трех месяцев.¶
Двигатель и коробка передач имеют электронные системы управления, адаптированы между собой и к автомобилю. На коробке передач отсутствует рычаг переключения, выбор необходимой передачи осуществляется автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля и дорожного сопротивления. Применение автоматической коробки передач исключает педаль и привод выключения сцепления. Для управления работой коробки передач на панели приборов расположен рычаг. Применение автоматической коробки передач значительно упрощает управление автомобилем и оптимизирует работу двигателя и трансмиссии.¶
В трансмиссии автомобиля применены двухступенчатая механическая раздаточная коробка и проходные мосты, предусмотрена блокировка межосевых и межколесных дифференциалов, что обеспечивает высокую проходимость автомобиля на сложных участках дороги. Для передачи крутящего момента между агрегатами трансмиссии применяются карданные валы, соответствующие требованиям ISO.¶
Видоизменилась панель приборов, на которой вместо комбинации приборов расположен заменяющий их функционально дисплей, который показывает и другую дополнительную информацию о режимах работы двигателя и автомобиля.¶
Тормозная система автомобиля с пневматическим приводом обеспечивает выполнение требований правил №13 ЕЭК ООН и включает в себя аппараты тормозного привода производства Полтавского автоагрегатного завода, аппарат подготовки воздуха и антиблокировочную систему «KNORR-BREMSE», регуляторы тормозных сил и автоматические регуляторы зазоров в тормозных механизмах. Все это в комплексе соответствует самым высоким требованиям по безопасности.¶
Оборудование кабины позволило существенно улучшить эргономику рабочего места и интерьер, создать комфортные условия для работы водителя и экипажа. Использованы современные удобные сидения «PILOT» на пневмоподвеске с 3-точечным креплением ремней безопасности. В кабине установлен кондиционер.¶
Улучшению интерьера кабины способствует также отсутствие рычага переключения передач и педали сцепления, значительное уменьшение размеров кожуха турбокомпрессора.¶
Высокие показатели надежности обеспечивают «неубиваемая» кразовская рама, передняя и задняя рессорные подвески.¶
Для автомобиля была спроектирована новая многофункциональная бортовая платформа. При необходимости во время эксплуатации платформу можно использовать и как бортовую, укрытую тентом для перевозки различных грузов или европалет, и как платформу для перевозки 20-футовых контейнеров. Автомобиль может двигаться как с поднятыми, так и с опущенными или же вовсе снятыми бортами. Борта оригинальной платформы фиксируются не только в поднятом, но и в опущенном положении. Автомобиль оснащен буксирными приспособлениями, электрическими и пневматическими соединениями спереди и сзади.¶
Конструкция автомобиля обеспечивает его высокие эксплуатационные показатели. Автомобиль может двигаться по дорогам с твердым покрытием, по песку и пересеченной местности при температуре окружающей среды от -40°С до +55°С. При необходимости передвигается с минимально устойчивой скоростью 4 км/час в течение 3 часов, способен преодолевать уклоны 40о и развивать скорость до 100 км/час. Запас хода автомобиля при полной заправке топливных баков - около 1000 км.¶¶¶