Лучшие архитекторы Америки по версии АИА
8 декабря Антуан Предокк объявлен обладателем Золотой медали Американского института архитекторов за 2006 год. Предокк известен своими смелыми зданиями, которые кажутся органической частью ландшафта. Больше всего он строил на юго-западе США, где пустынные пейзажи вдохновляли его загадочные структуры, похожие на скалы или другие природные образования. Они всегда были чем-то вроде прослойки, где человеческому было позволено «вмешаться» в природное.
Предокк родился в штате Миссури в 1936 году, и хотя сам неоднократно признавал, что самый главный профессиональный урок ему преподали ландшафты американского Среднего запада, все-таки посещал архитектурную школу в университете Нью-Мексико и закончил Колумбийский университет.
В Альбукерке, где Предокк основал свое бюро, он скоро заслужил репутацию самого интересного регионального проектировщика. А в последние два десятилетия он проявил себя и в масштабах США через такие инновационные проекты как художественный музей в Такоме, штат Вашингтон, центр искусств университета Аризоны в Темпе или здание центра интегрированных систем в Стэнфордском университете.
Предокк всегда имел свои собственные принципы и не считал себя обязанным подражать европейским образцам. Америка, по его мнению, имеет собственную культурную традицию и творческий дух. В середине 80-х, когда гигантомания начала пугать, он изучал планы городов XVII и XVIII веков, увидев в них образцы современной свободной жизни.
Правда, большинство американцев узнали его и полюбили за бейсбольный комплекс Petco Park, который Предокк построил в калифорнийском Сан-Диего совместно со специалистами из филиала компании HOK Sport. Теперь Предок мечтает вновь поработать с HOK Sport, которая будет строить стадион в Вашингтоне.
А пока он открыл офис в Тайпее, где работает над проектом Дворцового музея за $75 млн. Судя по опубликованным рисункам, это снова будет нечто, напоминающее горы из мрамора, нефритоподобного стекла и бронзы. Канадский музей прав человека в Виннипеге, также спроектированный недавно, очень похож на нагромождение льда, облаков и камней.
Из самых свежих новостей: бюро Предокка вошло в состав пяти финалистов, которые будут сражаться за право проектировать кампус Колледж Авеню в университете Рутгерс штата Нью-Джерси. Среди конкурентов Предокка тоже сплошные звезды. Это Beyer Blinder Belle Architects из Нью-Йорка совместно с парижским ателье Жана Нувеля, который за Агбар Тауэр в Барселоне и расширение музея королевы Софии в Мадриде только что тоже получил престижную награду -- так называемый Prix Pyrеnеes.
Другие -- бюро Питера Айзенмана из Нью-Йорка, «Морфозис» нынешнего лауреата премии Прицкера Тома Мейна из Санта Моники и Ten Arquitectos Энрике Нортена из Мехико.
Свою награду Предокк решил отметить праздничной поездкой на одном из своих коллекционных мотоциклов, но вынужден был отказаться от этой затеи из-за мороза.
Итак, Антуан Предок становится 62-ым Золотым медалистом АИА. Среди его предшественников -- Томас Джефферсон, Фрэнк Ллойд Райт, Луи Салливан, Ле Корбюзье, Луис Кан, Й.М. Пей, Сезар Пелли и Сантьяго Калатрава. В этом почетном ряду имя Предокка будет теперь красоваться на гранитной Стене славы в вестибюле штаб-квартиры института архитекторов, где лауреата будут чествовать 10 февраля будущего года.
Вместе с ним награду будет получать и архитектурное бюро Moore Ruble Yudell из Санта-Моники, которое АИА назвал лучшей архитектурной компанией года.
MRY прославилась своим проектами посольства США в Берлине, жилого комплекса «Танго» в шведском Мальмё и центром студенческой жизни имени Джозефа А. Стеджера в университете Цинциннати. Американский институт архитекторов решил отметить эту фирму, которая практикует уже 28 лет, и в штате которой числится около 60 человек, за «глубокое уважение к гуманистической архитектуре, контексту и месту».
Премия АИА для архитектурных компаний, вручаемая ежегодно, является самой престижной в своем роде. Раньше этой чести удостаивались The Miller/Hull Partnership (2003), Lake/Flato Architects (2004) и Murphy/Jahn (2005).
Предокк родился в штате Миссури в 1936 году, и хотя сам неоднократно признавал, что самый главный профессиональный урок ему преподали ландшафты американского Среднего запада, все-таки посещал архитектурную школу в университете Нью-Мексико и закончил Колумбийский университет.
В Альбукерке, где Предокк основал свое бюро, он скоро заслужил репутацию самого интересного регионального проектировщика. А в последние два десятилетия он проявил себя и в масштабах США через такие инновационные проекты как художественный музей в Такоме, штат Вашингтон, центр искусств университета Аризоны в Темпе или здание центра интегрированных систем в Стэнфордском университете.
Предокк всегда имел свои собственные принципы и не считал себя обязанным подражать европейским образцам. Америка, по его мнению, имеет собственную культурную традицию и творческий дух. В середине 80-х, когда гигантомания начала пугать, он изучал планы городов XVII и XVIII веков, увидев в них образцы современной свободной жизни.
Правда, большинство американцев узнали его и полюбили за бейсбольный комплекс Petco Park, который Предокк построил в калифорнийском Сан-Диего совместно со специалистами из филиала компании HOK Sport. Теперь Предок мечтает вновь поработать с HOK Sport, которая будет строить стадион в Вашингтоне.
А пока он открыл офис в Тайпее, где работает над проектом Дворцового музея за $75 млн. Судя по опубликованным рисункам, это снова будет нечто, напоминающее горы из мрамора, нефритоподобного стекла и бронзы. Канадский музей прав человека в Виннипеге, также спроектированный недавно, очень похож на нагромождение льда, облаков и камней.
Из самых свежих новостей: бюро Предокка вошло в состав пяти финалистов, которые будут сражаться за право проектировать кампус Колледж Авеню в университете Рутгерс штата Нью-Джерси. Среди конкурентов Предокка тоже сплошные звезды. Это Beyer Blinder Belle Architects из Нью-Йорка совместно с парижским ателье Жана Нувеля, который за Агбар Тауэр в Барселоне и расширение музея королевы Софии в Мадриде только что тоже получил престижную награду -- так называемый Prix Pyrеnеes.
Другие -- бюро Питера Айзенмана из Нью-Йорка, «Морфозис» нынешнего лауреата премии Прицкера Тома Мейна из Санта Моники и Ten Arquitectos Энрике Нортена из Мехико.
Свою награду Предокк решил отметить праздничной поездкой на одном из своих коллекционных мотоциклов, но вынужден был отказаться от этой затеи из-за мороза.
Итак, Антуан Предок становится 62-ым Золотым медалистом АИА. Среди его предшественников -- Томас Джефферсон, Фрэнк Ллойд Райт, Луи Салливан, Ле Корбюзье, Луис Кан, Й.М. Пей, Сезар Пелли и Сантьяго Калатрава. В этом почетном ряду имя Предокка будет теперь красоваться на гранитной Стене славы в вестибюле штаб-квартиры института архитекторов, где лауреата будут чествовать 10 февраля будущего года.
Вместе с ним награду будет получать и архитектурное бюро Moore Ruble Yudell из Санта-Моники, которое АИА назвал лучшей архитектурной компанией года.
MRY прославилась своим проектами посольства США в Берлине, жилого комплекса «Танго» в шведском Мальмё и центром студенческой жизни имени Джозефа А. Стеджера в университете Цинциннати. Американский институт архитекторов решил отметить эту фирму, которая практикует уже 28 лет, и в штате которой числится около 60 человек, за «глубокое уважение к гуманистической архитектуре, контексту и месту».
Премия АИА для архитектурных компаний, вручаемая ежегодно, является самой престижной в своем роде. Раньше этой чести удостаивались The Miller/Hull Partnership (2003), Lake/Flato Architects (2004) и Murphy/Jahn (2005).