Новая аэродинамическая труба сделает самолеты более тихими
Недавно построенная в Университете Флориды аэродинамическая труба может помочь снизить уровень шума, который производят самолеты коммерческих рейсов, пролетая над домами и в непосредственной близости от них. Инженеры будут использовать трубу, строительство которой обошлось в $400 тыс., для того, чтобы изучить возможность снижения уровня шума, производимого воздушным потоком над крыльями самолетов, закрылками и шасси – основными источниками раздражающего звука, который слышат люди на земле при посадке самолета. Эта аэродинамическая труба, строительство которой продолжалось два года и закончилось нынешней весной, является очень своевременной. Инженеры также снизили до возможного предела уровень шума реактивного двигателя, чтобы имело смысл сфокусироваться на шуме, производимом другими частями самолета.
Аэродинамическая труба, построенная в Университете Флориды, расположена в звукоизолирующем помещении в одном из зданий университета по проведению механических и аэрокосмических исследований. Стены, потолок и даже дверь помещения покрыты 3-футовыми клиновидными плитами из стекловолокна, предназначенными для поглощения 99% звука, с которым работают инженеры. Люди, находящиеся в этом помещении, должны говорить очень громко, чтобы их было слышно на расстоянии хотя бы нескольких футов.
Сама труба представляет собой входную часть из усиленного стекловолокна, отделенную открытой 6-футовой испытательной секцией от звукоизолирующей выходной части, которая собирает и рассеивает воздушный поток.
Камера недостаточно велика для того, чтобы вместить полномасштабные части самолета, поэтому инженеры планируют использовать модели уменьшенного масштаба. Они будут помещать модели, предположительно от 1/10 до 1/50 размера реального узла, в камеру, затем измерять поток воздуха и уровень производимого шума, при отсутствии посторонних шумов извне или эха внутри трубы.
Вентилятор мощностью в 300 л.с. прогоняет воздух через трубу. Вентилятор находится вне здания, на отдельной платформе и фундаменте, которые обеспечивают отсутствие воздействия на чистоту эксперимента шума и вибрации самого вентилятора. Вентилятор способен создать поток движения воздуха со скоростью до 170 миль в час. Эта скорость наиболее типична для большинства коммерческих реактивных самолетов при подлете для посадки в аэропорту.
Докторанты по механическим и аэрокосмическим исследованиям Jose Mathew и Chris Bahr отметили, что самой серьезной проблемой было изготовление 60 аэродинамических профилей, поворачивающих воздушный поток, при его выходе из здания, на 90 градусов. Группе разработчиков необходимо было это сделать, чтобы труба смогла уместиться на отведенной территории, а лопасти из стекловолокна, заполненные резиной, обеспечивали бы оптимальную обтекаемость и наименьший шум.
Construction Press Service
Аэродинамическая труба, построенная в Университете Флориды, расположена в звукоизолирующем помещении в одном из зданий университета по проведению механических и аэрокосмических исследований. Стены, потолок и даже дверь помещения покрыты 3-футовыми клиновидными плитами из стекловолокна, предназначенными для поглощения 99% звука, с которым работают инженеры. Люди, находящиеся в этом помещении, должны говорить очень громко, чтобы их было слышно на расстоянии хотя бы нескольких футов.
Сама труба представляет собой входную часть из усиленного стекловолокна, отделенную открытой 6-футовой испытательной секцией от звукоизолирующей выходной части, которая собирает и рассеивает воздушный поток.
Камера недостаточно велика для того, чтобы вместить полномасштабные части самолета, поэтому инженеры планируют использовать модели уменьшенного масштаба. Они будут помещать модели, предположительно от 1/10 до 1/50 размера реального узла, в камеру, затем измерять поток воздуха и уровень производимого шума, при отсутствии посторонних шумов извне или эха внутри трубы.
Вентилятор мощностью в 300 л.с. прогоняет воздух через трубу. Вентилятор находится вне здания, на отдельной платформе и фундаменте, которые обеспечивают отсутствие воздействия на чистоту эксперимента шума и вибрации самого вентилятора. Вентилятор способен создать поток движения воздуха со скоростью до 170 миль в час. Эта скорость наиболее типична для большинства коммерческих реактивных самолетов при подлете для посадки в аэропорту.
Докторанты по механическим и аэрокосмическим исследованиям Jose Mathew и Chris Bahr отметили, что самой серьезной проблемой было изготовление 60 аэродинамических профилей, поворачивающих воздушный поток, при его выходе из здания, на 90 градусов. Группе разработчиков необходимо было это сделать, чтобы труба смогла уместиться на отведенной территории, а лопасти из стекловолокна, заполненные резиной, обеспечивали бы оптимальную обтекаемость и наименьший шум.
Construction Press Service