Скорость как новый параметр архитектуры
17 ноября в Берлине в шестой раз вручена премия немецкого подразделения автомобильного концерна Рено за транспортную архитектуру. Эта награда ежегодно присуждается как за реализованные проекты, так и будущие, например, студенческие работы. Так называемая транспортная архитектура долгое время была нелюбимой дочкой немецкой строительной культуры. Но поскольку автоконцерн Рено считает дизайн существенной составной частью собственного имиджа, а его премия смогла стать одной из самых престижных наград в области архитектуры и дизайна, это стало импульсом для инновационных транспортных программ, все чаще попадающих в поле зрения архитекторов, городских проектировщиков и студентов архитектурных специальностей.
Сегодня транспортные сооружения, и особенно представленные на конкурс, уже не просто функциональные постройки. Порой они становятся настоящими объектами искусства.
В нынешнем году в конкурсе участвовало 57 реализованных проектов. Только четыре из них стали лауреатами.
Passerelle deux Rives («Мост между двух берегов»), связавший немецкий Кель и французский Страсбург, расположенные на противоположных берегах Рейна. Это двойной мост с двумя причалами, которые соединяются посередине у платформы площадью 100 м2. Пешеходы и велосипедисты могут во время перехода любоваться прибрежными ландшафтами. И с берегов мост выглядит совершенно по-разному, в зависимости от точки зрения. Инженеры из парижского бюро Марка Мимрама и архитекторы Leonhardt, Andra und Partner из Штутгарта не только соединили берега Рейна, но, по мнению жюри, «сделали расплывчатыми границы между архитектурой и искусством».
Проект «50 км/ч искусства в туннеле» показал, как можно эффективно использовать свет. Николаус Колиузис превратил тоннель под Малой дворцовой площадью Штутгарта в сплошной «указатель», обращающий внимание водителей на музей изобразительных искусств, который находится наверху и чей квадратный план светом отмечен на потолке тоннеля.
Парковка в Вютцбурге служит одновременно многоярусной стоянкой и помещением для проведения выставок и других массовых мероприятий. Архитекторы из местного бюро под руководством доктора Хартмута Холя задумали и воплотили в жизнь что-то вроде современного варианта средневекового крытого рынка.
Четвертую премию получила временная церковь Кристоферус, которую построили для евангелического церковного съезда этого года. Два светящихся куба поднялись рядом с закусочной и заправкой на федеральной автостраде A2. Благодаря цельности замысла архитекторов и инженеров бюро Wilke Mennerich из Гамбурга и Sandi Morese из Брауншвейга, банальные окрестности превратились в поэтическое место.
Специальная «коммунальная» премия досталась в этом году городу Дюссельдорфу за проект Living Bridge – пешеходный мост над торговым центром, спроектированный бюро JSK (Дюссельдорф). Новый пешеходный мост одновременно и необходимое средство сообщения и свободное место для коммуникаций. С него открывается исключительный вид на гавань. Архитектурная композиция проста, выполнена из естественных материалов и поразительно освещена.
Впервые за шесть лет представленные на конкурс Рено студенческие работы предлагались по определенной теме – «Центр управления движением будущего». Например, стратегические транспортные узлы города, где встречаются автомобильные, железные дороги разрабатываются как модульный комплекс, как у студентов из колледжа строительных искусств в Гамбурге. Второе место заняли студенты из университета Вупперталя, третье – из колледжа имени Мутезиуса в Киле.
Сегодня транспортные сооружения, и особенно представленные на конкурс, уже не просто функциональные постройки. Порой они становятся настоящими объектами искусства.
В нынешнем году в конкурсе участвовало 57 реализованных проектов. Только четыре из них стали лауреатами.
Passerelle deux Rives («Мост между двух берегов»), связавший немецкий Кель и французский Страсбург, расположенные на противоположных берегах Рейна. Это двойной мост с двумя причалами, которые соединяются посередине у платформы площадью 100 м2. Пешеходы и велосипедисты могут во время перехода любоваться прибрежными ландшафтами. И с берегов мост выглядит совершенно по-разному, в зависимости от точки зрения. Инженеры из парижского бюро Марка Мимрама и архитекторы Leonhardt, Andra und Partner из Штутгарта не только соединили берега Рейна, но, по мнению жюри, «сделали расплывчатыми границы между архитектурой и искусством».
Проект «50 км/ч искусства в туннеле» показал, как можно эффективно использовать свет. Николаус Колиузис превратил тоннель под Малой дворцовой площадью Штутгарта в сплошной «указатель», обращающий внимание водителей на музей изобразительных искусств, который находится наверху и чей квадратный план светом отмечен на потолке тоннеля.
Парковка в Вютцбурге служит одновременно многоярусной стоянкой и помещением для проведения выставок и других массовых мероприятий. Архитекторы из местного бюро под руководством доктора Хартмута Холя задумали и воплотили в жизнь что-то вроде современного варианта средневекового крытого рынка.
Четвертую премию получила временная церковь Кристоферус, которую построили для евангелического церковного съезда этого года. Два светящихся куба поднялись рядом с закусочной и заправкой на федеральной автостраде A2. Благодаря цельности замысла архитекторов и инженеров бюро Wilke Mennerich из Гамбурга и Sandi Morese из Брауншвейга, банальные окрестности превратились в поэтическое место.
Специальная «коммунальная» премия досталась в этом году городу Дюссельдорфу за проект Living Bridge – пешеходный мост над торговым центром, спроектированный бюро JSK (Дюссельдорф). Новый пешеходный мост одновременно и необходимое средство сообщения и свободное место для коммуникаций. С него открывается исключительный вид на гавань. Архитектурная композиция проста, выполнена из естественных материалов и поразительно освещена.
Впервые за шесть лет представленные на конкурс Рено студенческие работы предлагались по определенной теме – «Центр управления движением будущего». Например, стратегические транспортные узлы города, где встречаются автомобильные, железные дороги разрабатываются как модульный комплекс, как у студентов из колледжа строительных искусств в Гамбурге. Второе место заняли студенты из университета Вупперталя, третье – из колледжа имени Мутезиуса в Киле.