Инвестиционные проекты РЖД
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин обосновал высокую эффективность инвестирования дополнительных государственных доходов в развитие железнодорожного транспорта. Как сообщают российские СМИ, президент компании предложил ряд проектов, реализация которых необходима, но только при наличии государственной поддержки. Они имеют значительную капиталоемкость, но высокую социальную эффективность и показывают, насколько тесно переплетены нужды железных дорог и стратегические интересы государства.
«Такие проекты, на наш взгляд, являются инвестициями в будущее и заслуживают государственной поддержки за счет профицита государственного бюджета. Их реализация полностью соответствует поставленным Президентом страны задачам по ускорению экономического роста. В долгосрочной перспективе эти проекты внесут огромный вклад в укрепление экономического и территориального единства России, освоение природных богатств, развитие экспортного потенциала страны и ее интеграцию в мировое экономическое пространство», - подчеркнул Владимир Якунин.
Во-первых, это проект организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург - Хельсинки. Согласно договоренностям, достигнутым между Президентом Российской Федерации В.В.Путиным и Президентом Финляндской Республики Т.Халонен, принято решение об организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Для российской стороны - это организация скоростного движения поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги. Общая сметная стоимость проекта (согласно ТЭО) составляет 42,98 млрд руб. (в ценах 2004 г.), в том числе затраты на организацию скоростного движения - 18,88 млрд руб., на вынос грузового движения - 24,1 млрд руб.
Во-вторых, развитие и реконструкция участка Туапсе-Адлер. Реализация данного проекта позволит повысить привлекательность курортной зоны Черноморского побережья Кавказа как для отдыхающих, так и для потенциальных инвесторов за счет развития его транспортной пассажирской инфраструктуры и расширения пляжной полосы. Это важнейший социально значимый проект государственного уровня. Затраты на его осуществление на период до 2010 года оцениваются в 38 млрд руб., из них 21 млрд руб. - капитальные вложения и 17 млрд руб. - капитальный ремонт.
В-третьих, развитие железнодорожных подходов к портам Таманского полуострова, необходимое для развития перевозок на направлении от Кузбасса до портов Азово-Черноморского бассейна. У ОАО «РЖД» нет собственных источников финансирования этого проекта, который оценивается в сумму до 8 млрд руб. Учитывая его стратегическую важность, а также перспективную коммерческую привлекательность для грузовладельцев и самих портов, данный проект, возможно, также может претендовать на получение государственной финансовой поддержки.
Четвертый проект - развитие железнодорожной инфраструктуры Уральского Федерального округа, в котором сосредоточены крупнейшие запасы нефти и газа.
Железнодорожная сеть округа и прилегающих территорий недостаточно развита, что серьезно сдерживает планы развития нефте- и газодобывающих компаний и округа в целом. Цена вопроса с учетом перспективного строительства новых железных дорог и завершения недостроенных - 500 млрд рублей. ОАО «РЖД» готово участвовать в развитии железнодорожной инфраструктуры севера Уральского округа - при наличии государственной поддержки и при условии долгосрочных гарантий объемов перевозок от заинтересованных грузоотправителей.
Пятый проект - реконструкция Сахалинской железной дороги. Высокая изношенность инфраструктуры Сахалинской дороги и узкая колея являются причинами завышения себестоимости перевозок, ограничивают пропускные способности и скорости движения поездов, что сдерживает развитие экономики Сахалина. Поэтому еще в 2002 году МПС России и областной администрацией было принято решение о переустройстве Сахалинской узкоколейной железной дороги на общесетевую ширину колеи (1520 мм). Данное решение является стратегически важным для всей страны, так как позволяет ускорить социально-экономическое развитие отдаленной области, сделать еще один шаг к укреплению территориальной целостности Российской Федерации. Общая стоимость проекта составляет 45,2 млрд руб., в том числе капитальное строительство 21,9 млрд руб.
«Такие проекты, на наш взгляд, являются инвестициями в будущее и заслуживают государственной поддержки за счет профицита государственного бюджета. Их реализация полностью соответствует поставленным Президентом страны задачам по ускорению экономического роста. В долгосрочной перспективе эти проекты внесут огромный вклад в укрепление экономического и территориального единства России, освоение природных богатств, развитие экспортного потенциала страны и ее интеграцию в мировое экономическое пространство», - подчеркнул Владимир Якунин.
Во-первых, это проект организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург - Хельсинки. Согласно договоренностям, достигнутым между Президентом Российской Федерации В.В.Путиным и Президентом Финляндской Республики Т.Халонен, принято решение об организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Для российской стороны - это организация скоростного движения поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги. Общая сметная стоимость проекта (согласно ТЭО) составляет 42,98 млрд руб. (в ценах 2004 г.), в том числе затраты на организацию скоростного движения - 18,88 млрд руб., на вынос грузового движения - 24,1 млрд руб.
Во-вторых, развитие и реконструкция участка Туапсе-Адлер. Реализация данного проекта позволит повысить привлекательность курортной зоны Черноморского побережья Кавказа как для отдыхающих, так и для потенциальных инвесторов за счет развития его транспортной пассажирской инфраструктуры и расширения пляжной полосы. Это важнейший социально значимый проект государственного уровня. Затраты на его осуществление на период до 2010 года оцениваются в 38 млрд руб., из них 21 млрд руб. - капитальные вложения и 17 млрд руб. - капитальный ремонт.
В-третьих, развитие железнодорожных подходов к портам Таманского полуострова, необходимое для развития перевозок на направлении от Кузбасса до портов Азово-Черноморского бассейна. У ОАО «РЖД» нет собственных источников финансирования этого проекта, который оценивается в сумму до 8 млрд руб. Учитывая его стратегическую важность, а также перспективную коммерческую привлекательность для грузовладельцев и самих портов, данный проект, возможно, также может претендовать на получение государственной финансовой поддержки.
Четвертый проект - развитие железнодорожной инфраструктуры Уральского Федерального округа, в котором сосредоточены крупнейшие запасы нефти и газа.
Железнодорожная сеть округа и прилегающих территорий недостаточно развита, что серьезно сдерживает планы развития нефте- и газодобывающих компаний и округа в целом. Цена вопроса с учетом перспективного строительства новых железных дорог и завершения недостроенных - 500 млрд рублей. ОАО «РЖД» готово участвовать в развитии железнодорожной инфраструктуры севера Уральского округа - при наличии государственной поддержки и при условии долгосрочных гарантий объемов перевозок от заинтересованных грузоотправителей.
Пятый проект - реконструкция Сахалинской железной дороги. Высокая изношенность инфраструктуры Сахалинской дороги и узкая колея являются причинами завышения себестоимости перевозок, ограничивают пропускные способности и скорости движения поездов, что сдерживает развитие экономики Сахалина. Поэтому еще в 2002 году МПС России и областной администрацией было принято решение о переустройстве Сахалинской узкоколейной железной дороги на общесетевую ширину колеи (1520 мм). Данное решение является стратегически важным для всей страны, так как позволяет ускорить социально-экономическое развитие отдаленной области, сделать еще один шаг к укреплению территориальной целостности Российской Федерации. Общая стоимость проекта составляет 45,2 млрд руб., в том числе капитальное строительство 21,9 млрд руб.