Oktatube дает крылья Центру Ицхака Рабина
Пять огромных белых крыльев на Центре Ицхака Рабина в Тель-Авиве – это голландский проект, реализованный под руководством компании Octatube из Делфта. Эти свободнонесущие каркасы крыши, символизирующие двух Голубей Мира, накрывают Большой Холл и Библиотеку. В понедельник, 14 ноября, Центр открылся в память о премьер-министре Израиля, который был убит 10 лет назад.
Международный тендер на изготовление крыши, вместе с сопутствующей стальной конструкцией и стеклянными фасадами, был выигран благодаря инновационной концепции профессора Мика Экхаута из дизайнерской и строительной компании Octatube, совместно с проектным консорциумом. Так как крыши были задуманы как свободно натянутые каркасы, была предложена и разработана облегченная конструкция.
Для изготовления каркасов было использовано усиленное композитное стекловолокно в сочетании с производственной технологией, применяемой при создании самолетов и яхт. Предложенное решение явилось ответом желанию архитекторов сделать свободнонесущие крыши как можно более тонкими, гладкими и однородными. Композитные каркасы являются мировой новинкой для строительного сектора, где схемы особенного «жидкого дизайна» в архитектуре могут быть использованы и в дальнейшем.
Стеклянные фасады и двойная изогнутая стальная конструкция были изготовлены в Делфте на фирме Octatube, где также осуществлялась координация работ по инжинирингу, транспортировке и сборке. Изготовление каркасных крыш производилось группой голландских компаний. Каркасы из стекловолоконного усиленного полиэфира, известного также как GRP, были изготовлены фирмой Holland Composites Industrials из Лилиштадта. Для возможности транспортировки они были разделены на 70 сегментов. Структурные расчеты и структурная деталировка частей GRP проводились компанией Solico из Остерхаута. Необходимые пресс-формы для изготовления панелей GRP были сделаны фирмой Nedcam из Эдде. В Израиле работы по строительству были сведены к структурному соединению на земле частей каркасов и нанесению здесь же отделочного покрытия. После этого каркасы были один за другим подняты на свои места.
Каркасы из GRP, толщиной от 200 до 300 миллиметров, изготовлены с использованием метода вакуумного литья, разработанного компанией Holland Composites. Внутренняя часть каркасов, сделанная из вспененного PIR материала, покрыта стекловолокном, который в условиях вакуума инжектируется с полиэфирной смолой. Пресс-формы из полистирола, использующиеся для производства различных частей, повторяют в негативе форму каждого сегмента и должны быть изготовлены отдельно для каждой детали, так как повторений во всей геометрической конструкции нет. Для достижения структурного соединения между верхней и нижней частями каркаса служат распорки – стрингеры из GRP. С помощью стальных втулок внутри каркаса, соединенных с распорками, каркасы крепятся к внешней стальной конструкции.
Сonstruction Press Service
Международный тендер на изготовление крыши, вместе с сопутствующей стальной конструкцией и стеклянными фасадами, был выигран благодаря инновационной концепции профессора Мика Экхаута из дизайнерской и строительной компании Octatube, совместно с проектным консорциумом. Так как крыши были задуманы как свободно натянутые каркасы, была предложена и разработана облегченная конструкция.
Для изготовления каркасов было использовано усиленное композитное стекловолокно в сочетании с производственной технологией, применяемой при создании самолетов и яхт. Предложенное решение явилось ответом желанию архитекторов сделать свободнонесущие крыши как можно более тонкими, гладкими и однородными. Композитные каркасы являются мировой новинкой для строительного сектора, где схемы особенного «жидкого дизайна» в архитектуре могут быть использованы и в дальнейшем.
Стеклянные фасады и двойная изогнутая стальная конструкция были изготовлены в Делфте на фирме Octatube, где также осуществлялась координация работ по инжинирингу, транспортировке и сборке. Изготовление каркасных крыш производилось группой голландских компаний. Каркасы из стекловолоконного усиленного полиэфира, известного также как GRP, были изготовлены фирмой Holland Composites Industrials из Лилиштадта. Для возможности транспортировки они были разделены на 70 сегментов. Структурные расчеты и структурная деталировка частей GRP проводились компанией Solico из Остерхаута. Необходимые пресс-формы для изготовления панелей GRP были сделаны фирмой Nedcam из Эдде. В Израиле работы по строительству были сведены к структурному соединению на земле частей каркасов и нанесению здесь же отделочного покрытия. После этого каркасы были один за другим подняты на свои места.
Каркасы из GRP, толщиной от 200 до 300 миллиметров, изготовлены с использованием метода вакуумного литья, разработанного компанией Holland Composites. Внутренняя часть каркасов, сделанная из вспененного PIR материала, покрыта стекловолокном, который в условиях вакуума инжектируется с полиэфирной смолой. Пресс-формы из полистирола, использующиеся для производства различных частей, повторяют в негативе форму каждого сегмента и должны быть изготовлены отдельно для каждой детали, так как повторений во всей геометрической конструкции нет. Для достижения структурного соединения между верхней и нижней частями каркаса служат распорки – стрингеры из GRP. С помощью стальных втулок внутри каркаса, соединенных с распорками, каркасы крепятся к внешней стальной конструкции.
Сonstruction Press Service