Pilkington знает себе цену и лишь бы за кого не пойдет
Акции британской Pilkington, второго номера в мировом рейтинге изготовителей стекла для строительства, на прошлой неделе поднялись сразу на 13%, самый большой прогресс за последние пятнадцать лет. Теперь на лондонской бирже компания оценивается в 1,82 млрд фунтов ($3.24 млрд).
Эксперты в качестве основной причины называют расчет на то, что французская Saint-Gobain вот-вот сделает Pilkington предложение об объединении, если потерпит неудачу в приобретении британской BPB.
Слухи о том, что Saint-Gobain переменит объект интереса, все активнее циркулируют на рынке, но аналитики оценивают их скептично. Такая сделка по определению не могла бы получить одобрение антимонопольных органов - слишком большая доля рынка флоат-стекла попала бы в ведение объединенной компании.
Saint-Gobain, крупнейший в мире производитель стекла, заявил, что инвесторы BPB, управляющие только 0,7% ее акций, пока отказываются от предложенных французами 3,68 млрд фунтов. BPB, которой принадлежит пятая часть мирового рынка гипсокартона, в свою очередь, считает, что Saint-Gobain ее недооценивает.
Но в Saint-Gobain уверены, что любая сделка с Pilkington будет неизбежно блокирована контролерами из Еврокомиссии.
Попытка Saint-Gobain купить BPB заставила увидеть и другие возможные цели на британском рынке стройматериалов. А ведь в прошлом году второй и третий номера мировых цементных компаний уже прикупили себе собственность в тех краях -- швейцарская Holcim купила Aggregate Industries, а мексиканская Cemex приобрела RMC.
Возможно, в ожидании более серьезного предложения от Saint-Gobain , Pilkington 4 ноября отказала токийской Nippon Sheet Glass, которая предложила ей 2 млрд фунтов.
Для 179-летней британской компании, чья прибыль в первой половине года выросла на 22% и составила до вычета налогов 99 млн фунтов, это предложение показалось смешным.
Рыночная стоимость и продажи Nippon Sheet почти вдвое ниже, чем у Pilkington. И прежде чем сделать новые попытки, Nippon Sheet должна серьезно подумать. Правда, аналитики утверждают, что для нее и предложенная цена была слишком велика. Тогда как серьезное предложение должно как минимум раз в пять-шесть превышать доход Pilkington, что гораздо больше 2 млрд фунтов.
Делая смелое предложение британцам, Nippon Sheet Glass рассчитывала расширить свои глобальные операции и не отстать от других представителей японского автопрома. Ее главный конкурент, компания Asahi Glass, уже купила голландскую Glaverbel и американскую AFG Industries. И теперь владеет 15% мирового рынка листового стекла, тогда как у Nippon Sheet всего 4%.
Поэтому, сможет или нет малыш Nippon Sheet купить гиганта Pilkington, вопрос отдельный, но сама попытка достойна уважения.
Эксперты в качестве основной причины называют расчет на то, что французская Saint-Gobain вот-вот сделает Pilkington предложение об объединении, если потерпит неудачу в приобретении британской BPB.
Слухи о том, что Saint-Gobain переменит объект интереса, все активнее циркулируют на рынке, но аналитики оценивают их скептично. Такая сделка по определению не могла бы получить одобрение антимонопольных органов - слишком большая доля рынка флоат-стекла попала бы в ведение объединенной компании.
Saint-Gobain, крупнейший в мире производитель стекла, заявил, что инвесторы BPB, управляющие только 0,7% ее акций, пока отказываются от предложенных французами 3,68 млрд фунтов. BPB, которой принадлежит пятая часть мирового рынка гипсокартона, в свою очередь, считает, что Saint-Gobain ее недооценивает.
Но в Saint-Gobain уверены, что любая сделка с Pilkington будет неизбежно блокирована контролерами из Еврокомиссии.
Попытка Saint-Gobain купить BPB заставила увидеть и другие возможные цели на британском рынке стройматериалов. А ведь в прошлом году второй и третий номера мировых цементных компаний уже прикупили себе собственность в тех краях -- швейцарская Holcim купила Aggregate Industries, а мексиканская Cemex приобрела RMC.
Возможно, в ожидании более серьезного предложения от Saint-Gobain , Pilkington 4 ноября отказала токийской Nippon Sheet Glass, которая предложила ей 2 млрд фунтов.
Для 179-летней британской компании, чья прибыль в первой половине года выросла на 22% и составила до вычета налогов 99 млн фунтов, это предложение показалось смешным.
Рыночная стоимость и продажи Nippon Sheet почти вдвое ниже, чем у Pilkington. И прежде чем сделать новые попытки, Nippon Sheet должна серьезно подумать. Правда, аналитики утверждают, что для нее и предложенная цена была слишком велика. Тогда как серьезное предложение должно как минимум раз в пять-шесть превышать доход Pilkington, что гораздо больше 2 млрд фунтов.
Делая смелое предложение британцам, Nippon Sheet Glass рассчитывала расширить свои глобальные операции и не отстать от других представителей японского автопрома. Ее главный конкурент, компания Asahi Glass, уже купила голландскую Glaverbel и американскую AFG Industries. И теперь владеет 15% мирового рынка листового стекла, тогда как у Nippon Sheet всего 4%.
Поэтому, сможет или нет малыш Nippon Sheet купить гиганта Pilkington, вопрос отдельный, но сама попытка достойна уважения.