Messe Frankfurt впервые в Минске

2 ноября впервые в истории выставочной компании из Германии Messe Frankfurt состоялась ее презентация в белорусской столице. С докладом выступил директор департамента международного развития этой компании Томас Аукамм (Thomas Aukamm). Основное внимание он уделил международным ярмаркам, проводимым во Франкфурте, а также тому, что они дают их участникам и посетителям в части развития бизнеса.
По величине выставочных площадей (примерно 400 тысяч кв. метров) Messe Frankfurt занимает третье место в мире после выставочных комплексов Милана и Ганновера, находясь при этом прямо в сердце Европы. Стоит отметить, что в минувшем году выставочные площади Франкфуртской ярмарки были увеличены сразу на 100 тысяч кв. метров. С середины 1980-х годов Messe Frankfurt вплотную занялась интернационализацией. И сегодня из 109 ярмарок этой выставочной компании 59 проводится за пределами Германии. Компания представлена в 151 стране мира. Поэтому можно говорить, что международная сеть Messe Frankfurt охватила весь мир.

За последний год доля иностранных участников ярмарок, проводимых Messe Frankfurt, достигла 68%. К слову, аналогичный показатель на других немецких ярмарках составляет около 53%. И по посетителям из-за рубежа Франкфуртская ярмарка превосходит остальные немецкие ярмарки на 12%.

Среди крупнейших франкфуртских брэндов – ISH и Light+Building. Их тематика – «Архитектура и техника». ISH является ведущей международной ярмаркой в сфере строительной техники и энергетики, оборудования и оснащения для ванных комнат, а также техники кондиционирования воздуха и вентиляции. Light+Building уже четыре года специализируется на искусственном освещении, электротехнике и автоматизации зданий. Всего по направлению «Архитектура и техника» в будущем году будет проведено 10 ярмарок по всему миру.

С 1994 года в Вильнюсе работает представительство Messe Frankfurt по странам Балтии и Беларуси. Показательно, что за последние три года количество посетителей из Беларуси во Франкфурте утроилось. 47 предприятий из Беларуси участвовало в проводимых здесь выставках – больше всего в ярмарке домашнего и технического текстиля Textilmesse.

Германия является важнейшим после России партнером Беларуси в области внешней торговли. Двусторонний внешнеторговый оборот в 2004 году составил $1,6 млрд. Неслучайно поэтому сотрудники Messe Frankfurt с нескрываемым интересом наблюдают за экономическим развитием Беларуси. Но, отметил Томас Аукамм, Беларуси необходимо срочно привлекать инвестиции, чтобы не отставать в технологическом развитии.

Цели Messe Frankfurt четко определены. Эта компания будет и дальше развивать свою интернационализацию и с помощью ярмарок совмещать спрос и предложение. При этом Messe Frankfurt стремится к тому, чтобы крупные международные партнеры как можно лучше сотрудничали друг с другом. Примечательно, что в предстоящем году будет открыто 14 новых ярмарок Messe Frankfurt.

©1995-2024 Строительство и недвижимость