Очередной шедевр Нувель построил из краденого леса
20 октября активисты Гринпис опечатали вход в Музей королевы Софии в Мадриде, объявив его местом преступления. По данным природозащитной организации, при строительстве только что открывшейся пристройки, спроектированной знаменитым французским архитектором Жаном Нувелем, использовалась древесина, незаконно добытая в тропических лесах Амазонки.
Лес импортировался испанской компанией Maderas Besteiro, которая в свою очередь покупала его у бразильских компаний Madeireira Sao Marcos, Serraria Sao Jose и Serraria Santa Clara.
Испанская строительная компания Dragados/ACS, три года строившая в Мадриде дополнение к музею, использовала очень твердую тропическую породу дерева ятоба, или бразильской вишни, заготовленной в штате Пара, который считается одним из самых неблагополучных с точки зрения незаконной добычи леса в Бразилии.
Всего в Амазонии за три последних десятилетия было уничтожено 17% лесов. По оценкам экспертов сегодня 60-80% лесозаготовок осуществляются там незаконно.
Активисты Гринпис заклеймили позором испанские власти, потратившие государственные деньги на краденый лес. Они также обратились к другим европейским правительствам с просьбой запретить импорт незаконно добытой древесины. Абсурдно, считают гринписовцы, запрещать ввозить в ЕС краденые произведения искусства, но позволять использовать краденый лес для строительства музеев.
Накануне такую же акцию активисты Гринпис провели и в Лондоне, где свалили более тонны фанеры перед входом в британский отдел охраны окружающей среды, который, по их мнению, попустительствует торговле краденой древесиной, которая добывается в тропических лесах Папуа-Новой Гвинеи, Индонезии и Габона, а затем «отмывается» на китайских деревообрабатывающих заводах и поступает в виде фанеры в магазины Великобритании и других стран Европы и в США. Китай объявлен Гринпис самым опасным разрушителем тропических лесов, поскольку из каждых десяти поставок такой древесины пять приходятся на Китай.
Лес импортировался испанской компанией Maderas Besteiro, которая в свою очередь покупала его у бразильских компаний Madeireira Sao Marcos, Serraria Sao Jose и Serraria Santa Clara.
Испанская строительная компания Dragados/ACS, три года строившая в Мадриде дополнение к музею, использовала очень твердую тропическую породу дерева ятоба, или бразильской вишни, заготовленной в штате Пара, который считается одним из самых неблагополучных с точки зрения незаконной добычи леса в Бразилии.
Всего в Амазонии за три последних десятилетия было уничтожено 17% лесов. По оценкам экспертов сегодня 60-80% лесозаготовок осуществляются там незаконно.
Активисты Гринпис заклеймили позором испанские власти, потратившие государственные деньги на краденый лес. Они также обратились к другим европейским правительствам с просьбой запретить импорт незаконно добытой древесины. Абсурдно, считают гринписовцы, запрещать ввозить в ЕС краденые произведения искусства, но позволять использовать краденый лес для строительства музеев.
Накануне такую же акцию активисты Гринпис провели и в Лондоне, где свалили более тонны фанеры перед входом в британский отдел охраны окружающей среды, который, по их мнению, попустительствует торговле краденой древесиной, которая добывается в тропических лесах Папуа-Новой Гвинеи, Индонезии и Габона, а затем «отмывается» на китайских деревообрабатывающих заводах и поступает в виде фанеры в магазины Великобритании и других стран Европы и в США. Китай объявлен Гринпис самым опасным разрушителем тропических лесов, поскольку из каждых десяти поставок такой древесины пять приходятся на Китай.