Больше крадут там, где больше работают
12 октября корпорация «Лоджек» (LoJack) обнародовала четвертый ежегодный доклад о воровстве строительной техники в США. Ежегодно такие кражи обходятся американским строительным компаниям до $1 млрд. Согласно исследованиям Лоджек, в 2004 календарном году строительного оборудования законным владельцам было возвращено более чем на $12,8 млн, что на 42% выше, чем в 2003 году.
При этом в прошлом году резко увеличилось количество профессиональных воровских банд, специализирующихся на кражах строительного оборудования. Полиция, отыскивая технику, оснащенную системой Лоджек, определила местонахождение двенадцати таких группировок и семь мастерских, где украденную технику разбирали для последующей продажи запчастей (в 2003 году эти цифры составляли соответственно три и два).
Для американского криминалитета кражи строительного оборудования стали очень прибыльным бизнесом, а значит, обходятся жертвам вдвойне дороже. Строительные компании должны платить не только за новое оборудование, но они еще и теряют от простоев.
В докладе перечислен целый ряд причин создавшейся ситуации. Во-первых, оборудование не регистрируется, поэтому тяжелее отслеживать его и возвращать владельцам, а ворам легче избежать неприятностей. Во-вторых, на технику, а соответственно и на преступления такого рода, есть спрос. Кроме того, строительные площадки должным образом не охраняются, а ведь часто они находятся в глухих и отдаленных местах. Кабины строительных машин обычно открыты, а ключи универсальны, что облегчает ворам работу.
По данным исследования, самыми желанными объектами краж становится самое новое оборудование, которое можно дороже перепродать. Крадут в первую очередь погрузчики, машины с задней разгрузкой ковша, генераторы, воздушные компрессоры, самосвалы, сварочные агрегаты и трейлеры, легкие грузовики и грузоподъемники. Эта техника составляет 81% оборудования, украденного в прошлом году, но вернувшегося владельцам благодаря системе Лоджек. Больше 72% оборудования было не старше пяти лет.
Активнее всего строительные машины крали в тех американских штатах, где быстрее и активнее строили. Чаще всего это южные штаты, где тепло и строят круглый год. Поэтому больше всего техники было похищено в Калифорнии (25% возвращено), во Флориде (19%) и Техасе (16%).
В сообщении прослежена тенденция, свидетельствующая, что чем дольше отсутствует оборудование, тем меньше вероятность, что его найдут, а если это и случится, то техника, скорее всего, будет значительно повреждена. 78% оборудования, оснащенного системой Лоджек, в прошлом году было возвращено меньше чем через сутки, 19%, вернули меньше чем через час после похищения.
Радиочастотная система Лоджек была разработана и первоначально внедрена в США в 1986 году. В тех штатах, где начал действовать Лоджек, потери автомобилей в результате угона снизились до 2%.
Принцип работы этой системы - пеленгация радиосигнала с угнанного автомобиля. После сообщения об угоне на разыскиваемом автомобиле дистанционно активируется установленный в нем радиомаяк, который начинает излучать кодированный радиосигнал, который принимается пеленгаторами в патрульных машинах собственной службы розыска, позволяя им быстро отследить и вернуть украденный транспорт.
Исследование краж строительного оборудования провели на основе статистики, собранной в 21 американском штате с января по декабрь прошлого года. Чтобы проследить тенденции в строительной отрасли, компания Лоджек намерена отслеживать, анализировать и публиковать подобные данные ежегодно.
При этом в прошлом году резко увеличилось количество профессиональных воровских банд, специализирующихся на кражах строительного оборудования. Полиция, отыскивая технику, оснащенную системой Лоджек, определила местонахождение двенадцати таких группировок и семь мастерских, где украденную технику разбирали для последующей продажи запчастей (в 2003 году эти цифры составляли соответственно три и два).
Для американского криминалитета кражи строительного оборудования стали очень прибыльным бизнесом, а значит, обходятся жертвам вдвойне дороже. Строительные компании должны платить не только за новое оборудование, но они еще и теряют от простоев.
В докладе перечислен целый ряд причин создавшейся ситуации. Во-первых, оборудование не регистрируется, поэтому тяжелее отслеживать его и возвращать владельцам, а ворам легче избежать неприятностей. Во-вторых, на технику, а соответственно и на преступления такого рода, есть спрос. Кроме того, строительные площадки должным образом не охраняются, а ведь часто они находятся в глухих и отдаленных местах. Кабины строительных машин обычно открыты, а ключи универсальны, что облегчает ворам работу.
По данным исследования, самыми желанными объектами краж становится самое новое оборудование, которое можно дороже перепродать. Крадут в первую очередь погрузчики, машины с задней разгрузкой ковша, генераторы, воздушные компрессоры, самосвалы, сварочные агрегаты и трейлеры, легкие грузовики и грузоподъемники. Эта техника составляет 81% оборудования, украденного в прошлом году, но вернувшегося владельцам благодаря системе Лоджек. Больше 72% оборудования было не старше пяти лет.
Активнее всего строительные машины крали в тех американских штатах, где быстрее и активнее строили. Чаще всего это южные штаты, где тепло и строят круглый год. Поэтому больше всего техники было похищено в Калифорнии (25% возвращено), во Флориде (19%) и Техасе (16%).
В сообщении прослежена тенденция, свидетельствующая, что чем дольше отсутствует оборудование, тем меньше вероятность, что его найдут, а если это и случится, то техника, скорее всего, будет значительно повреждена. 78% оборудования, оснащенного системой Лоджек, в прошлом году было возвращено меньше чем через сутки, 19%, вернули меньше чем через час после похищения.
Радиочастотная система Лоджек была разработана и первоначально внедрена в США в 1986 году. В тех штатах, где начал действовать Лоджек, потери автомобилей в результате угона снизились до 2%.
Принцип работы этой системы - пеленгация радиосигнала с угнанного автомобиля. После сообщения об угоне на разыскиваемом автомобиле дистанционно активируется установленный в нем радиомаяк, который начинает излучать кодированный радиосигнал, который принимается пеленгаторами в патрульных машинах собственной службы розыска, позволяя им быстро отследить и вернуть украденный транспорт.
Исследование краж строительного оборудования провели на основе статистики, собранной в 21 американском штате с января по декабрь прошлого года. Чтобы проследить тенденции в строительной отрасли, компания Лоджек намерена отслеживать, анализировать и публиковать подобные данные ежегодно.