Мост через Мессинский пролив построит Impregilo
В Италии назван победитель тендера на строительство самого длинного в мире подвесного моста, который свяжет Сицилию с материком.
Проект в 4.4 млрд евро ($5.3 млрд) хвалят и критикуют в равной мере, но группа компаний во главе с ведущей итальянской строительной фирмой Impregilo (а также японская Ishikawajima-Harima Heavy Industries, испанская Sacyr Vallehermoso и множество малых итальянских компаний) все-таки начнет работу в будущем году и, как ожидают, закончит ее к 2012 году.
Опыт подобного строительства есть у каждого члена консорциума. Так, Impregilo строила второй подвесной мост через Босфор длиной 1087 м, инженерная компания Cowi проектировала мост Storebealt, связывающий Данию и Швецию, а Ishikawajima-Harima была ведущим подрядчиком строительства Akashi Kaikyo, самого длинного подвесного моста мира на сегодняшний день.
Мост через Мессинский пролив будет длиной почти 4 км. Этот спорный проект, один из самых грандиозных в Европе, на чертежной доске с 1960-х. Италию он давно поделил на сторонников и противников.
Так, премьер-министр Сильвио Берлускони объявил этот проект жизненно необходимым для развития юга страны, а соединение Сицилии с материком сделало бы, наконец, Италию единой страной. Кроме того, масштаб проекта подчеркнул бы уровень инженерного мастерства итальянцев, и покончил бы с восприятием Италии как проблемной зоны Европы и государства с нестабильной экономикой.
Критики проекта считают его пустой тратой миллиардов евро, которая усугубит и без того тяжелое финансовое положение страны. Они также указывают на опасности, связанные со строительством моста в сейсмоопасной зоне.
По мнению экспертов, шансы получить такой престижный контракт помимо консорциума Impregilo имела еще только одна группа - во главе с итальянской Astaldi, акции которой после объявления победителя упали более чем на 3%.
Проект в 4.4 млрд евро ($5.3 млрд) хвалят и критикуют в равной мере, но группа компаний во главе с ведущей итальянской строительной фирмой Impregilo (а также японская Ishikawajima-Harima Heavy Industries, испанская Sacyr Vallehermoso и множество малых итальянских компаний) все-таки начнет работу в будущем году и, как ожидают, закончит ее к 2012 году.
Опыт подобного строительства есть у каждого члена консорциума. Так, Impregilo строила второй подвесной мост через Босфор длиной 1087 м, инженерная компания Cowi проектировала мост Storebealt, связывающий Данию и Швецию, а Ishikawajima-Harima была ведущим подрядчиком строительства Akashi Kaikyo, самого длинного подвесного моста мира на сегодняшний день.
Мост через Мессинский пролив будет длиной почти 4 км. Этот спорный проект, один из самых грандиозных в Европе, на чертежной доске с 1960-х. Италию он давно поделил на сторонников и противников.
Так, премьер-министр Сильвио Берлускони объявил этот проект жизненно необходимым для развития юга страны, а соединение Сицилии с материком сделало бы, наконец, Италию единой страной. Кроме того, масштаб проекта подчеркнул бы уровень инженерного мастерства итальянцев, и покончил бы с восприятием Италии как проблемной зоны Европы и государства с нестабильной экономикой.
Критики проекта считают его пустой тратой миллиардов евро, которая усугубит и без того тяжелое финансовое положение страны. Они также указывают на опасности, связанные со строительством моста в сейсмоопасной зоне.
По мнению экспертов, шансы получить такой престижный контракт помимо консорциума Impregilo имела еще только одна группа - во главе с итальянской Astaldi, акции которой после объявления победителя упали более чем на 3%.