Транзитная политика БЖД
Сегодня транзитные перевозки по Белорусской железной дороге составляют основу ее экспорта транспортных услуг и, соответственно, ее валютных поступлений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что проводимая Белорусской железной дорогой тарифная политика направлена на развитие международных транспортно-экономических связей. В настоящее время около 90% объема всех транзитных грузов по территории республики перевозится по фиксированным тарифным ставкам, уровень которых обеспечивает постоянную транспортную составляющую в цене товара и повышает их конкурентоспособность на внешних рынках.
Благодаря гибкой политике, применяемой БЖД, за период с января по август этого года перевезено более 27 млн тонн различных транзитных грузов. В 2005 году, по сравнению с таким же периодом 2004 года, произошло существенное увеличение – 123,4%. Возросли перевозки угля – на 699,1%, железной руды – на 197,5%, лесных грузов – на 119,9%, стройматериалов – на 189,6%, бумаги и картона – на 229,1%, лома черных металлов – на 218,7%, комбикормов – на 250,8%.
Определяющие для Белорусской железной дороги маршруты проходят в основном из регионов России, Казахстана и Украины в порты Балтийского моря – Клайпеду, Вентспилс, Калининград.
Благодаря гибкой политике, применяемой БЖД, за период с января по август этого года перевезено более 27 млн тонн различных транзитных грузов. В 2005 году, по сравнению с таким же периодом 2004 года, произошло существенное увеличение – 123,4%. Возросли перевозки угля – на 699,1%, железной руды – на 197,5%, лесных грузов – на 119,9%, стройматериалов – на 189,6%, бумаги и картона – на 229,1%, лома черных металлов – на 218,7%, комбикормов – на 250,8%.
Определяющие для Белорусской железной дороги маршруты проходят в основном из регионов России, Казахстана и Украины в порты Балтийского моря – Клайпеду, Вентспилс, Калининград.