В Нью-Йорке у каждого свой мемориал
Губернатор штата Нью-Йорк Джордж Патаки все-таки выселил на прошлой неделе музей под предполагаемым названием «Международный центр свободы» с участка ВТЦ. Все лето на эту тему шли разъяренные споры, и в конце концов, губернатор пришел к выводу, что подобное учреждение «не может располагаться в мемориальном секторе», где остались следы погибших башен-близнецов. Центр Свободы должен был строиться в юго-западном углу участка по проекту норвежского бюро Snоhetta. Это был заказ корпорации развития Нижнего Манхэттена и воля самого Патаки - построить мемориальный музей, где история 11 сентября 2001 года отражалась бы в контексте международной борьбы за свободу.
Но критики утверждали, что священная зона не местом для уроков геополитики и социальной истории, тем более, что запланирован отдельный подземный музей, посвященный исключительно этому трагическому событию.
Корпорация развития Нижнего Манхэттена должна была найти новое место для строительства, но организаторы центра отказались, так как он должен был стать «интегральной частью генерального плана Даниэля Либескинда», который предполагал, что именно культурные учреждения сделают участок центром круглосуточной активности туристов и местом встреч для людей, живущих в центре города. Однако культура не прижилась.
Второй пользователь будущего здания, Центр рисунка, еще в августе начал поиски другого места на Манхэттене, поскольку критики заподозрили его в организации в будущем «антиамериканских выставок» и тот же Патаки потребовал гарантий, что арендаторы не сделают ничего, что бы «унижало Америку».
Таким образом, уже две из четырех культурных организации, отобранных для участка ВТЦ год назад, изгнаны. Как долго продержатся там еще два театра – пока вопрос. Зато, похоже, ничего не угрожает торговым и офисным зданиям, которые представляют собой коммерческие интересы застройщика Ларри Сильверстейна. И на следующий день после выселения Центра Свободы из мемориальной области чиновники озвучили план строительства еще полумиллиона квадратных футов торговых площадей в другом месте участка ВТЦ.
О том, что такое память о трагедии, каждый, похоже, имеет собственное представление. Так, нью-йоркская художница Дженни Холзер четыре года спустя решилась дать свой ответ на этот вопрос.
С помощью общественной художественной организации «Время творить», госпожа Холзер ночами с 1 по 9 ноября будет проецировать световые выдержки из правительственных документов, сообщения на фирменных бланках министерства обороны, ФБР и других учреждений, а также поэтические цитаты на фасады пяти зданий Нью-Йорка.
Некоторые из этих документов обсуждались в прессе, как так называемый меморандум из Финикса от 10 июля 2001 года, где агент ФБР ясно предупреждает об обучении террористов в летных школах США. Будут видны имена отправителя и многих из тех, кто получил и ознакомился с запиской.
Но критики утверждали, что священная зона не местом для уроков геополитики и социальной истории, тем более, что запланирован отдельный подземный музей, посвященный исключительно этому трагическому событию.
Корпорация развития Нижнего Манхэттена должна была найти новое место для строительства, но организаторы центра отказались, так как он должен был стать «интегральной частью генерального плана Даниэля Либескинда», который предполагал, что именно культурные учреждения сделают участок центром круглосуточной активности туристов и местом встреч для людей, живущих в центре города. Однако культура не прижилась.
Второй пользователь будущего здания, Центр рисунка, еще в августе начал поиски другого места на Манхэттене, поскольку критики заподозрили его в организации в будущем «антиамериканских выставок» и тот же Патаки потребовал гарантий, что арендаторы не сделают ничего, что бы «унижало Америку».
Таким образом, уже две из четырех культурных организации, отобранных для участка ВТЦ год назад, изгнаны. Как долго продержатся там еще два театра – пока вопрос. Зато, похоже, ничего не угрожает торговым и офисным зданиям, которые представляют собой коммерческие интересы застройщика Ларри Сильверстейна. И на следующий день после выселения Центра Свободы из мемориальной области чиновники озвучили план строительства еще полумиллиона квадратных футов торговых площадей в другом месте участка ВТЦ.
О том, что такое память о трагедии, каждый, похоже, имеет собственное представление. Так, нью-йоркская художница Дженни Холзер четыре года спустя решилась дать свой ответ на этот вопрос.
С помощью общественной художественной организации «Время творить», госпожа Холзер ночами с 1 по 9 ноября будет проецировать световые выдержки из правительственных документов, сообщения на фирменных бланках министерства обороны, ФБР и других учреждений, а также поэтические цитаты на фасады пяти зданий Нью-Йорка.
Некоторые из этих документов обсуждались в прессе, как так называемый меморандум из Финикса от 10 июля 2001 года, где агент ФБР ясно предупреждает об обучении террористов в летных школах США. Будут видны имена отправителя и многих из тех, кто получил и ознакомился с запиской.