В Берлине планируют закрыть знаменитый аэропорт Темпельхоф
В 2006 году управление аэропортов Берлина намерено все-таки закрыть знаменитый Темпельхоф в центре города. Судьба этого крупнейшего в свое время аэропорта уже долгие годы находится под вопросом. Построенный в 1923 году, он обслуживал рейсы в Мюнхен и Кенигсберг. Гитлер хотел превратить его в храм авиации, но мировая война откорректировала его намерения. Просуществовавший худо-бедно до сих пор, Темпельхоф, наконец, решили закрыть в октябре прошлого года.
Поскольку планировалось расширение другого берлинского международного аэропорта Тегель, который многие десятилетия обслуживал большинство авиаперевозок, а также увеличение третьего аэропорта Берлина, в Шенефельде. Это сделало бы Темпельхоф ненужным. Но судебные процессы, целью которых было остановить расширение, дали отсрочку Темпельхоф, который только в прошлом году потерял почти $20 млн, обслужив только 441.580 из 14,8 млн пассажиров городских авиалиний. Теперь арендованы меньше 40% его площадей.
В другом немецком городе, Магдебурге, тем временем также возникли сомнения, хотя и не по поводу закрытия, а по поводу открытия нового объекта.
3 октября власти города готовы были представить публике окончательный вариант последнего шедевра Фриденсрайха Хундертвассера, экстравагантного австрийского архитектора, который реконструировал один из старых домов Магдебурга буквально накануне своей смерти в 2000 году.
Для города это была бы очень важная акция, способная привлечь туристов в Магдебург, который теперь трудно назвать процветающим.
Но распорядитель состояния покойного архитектора Йорам Харель считает, что Хундертвассер не одобрил бы некоторые теперешние элементы здания. В частности, плитку на стене одной из уборных. «Это китч, который не имеет ничего общего с Хундертвассером», -- заявил Харель местной газете.
Надо сказать, Хундертвассер действительно серьезно относился даже к самым укромным уголкам своих творений. Один из самых известных из его проектов –общественный туалет новозеландского городка Кавакава, ставший лебединой песней эксцентричного австрийца. После открытия в 1999 году он был сразу же признан шедевром, а в 2002 году получил престижную премию «Золотой Плунжер», которая считается Оскаром для общественных уборных.
Поскольку планировалось расширение другого берлинского международного аэропорта Тегель, который многие десятилетия обслуживал большинство авиаперевозок, а также увеличение третьего аэропорта Берлина, в Шенефельде. Это сделало бы Темпельхоф ненужным. Но судебные процессы, целью которых было остановить расширение, дали отсрочку Темпельхоф, который только в прошлом году потерял почти $20 млн, обслужив только 441.580 из 14,8 млн пассажиров городских авиалиний. Теперь арендованы меньше 40% его площадей.
В другом немецком городе, Магдебурге, тем временем также возникли сомнения, хотя и не по поводу закрытия, а по поводу открытия нового объекта.
3 октября власти города готовы были представить публике окончательный вариант последнего шедевра Фриденсрайха Хундертвассера, экстравагантного австрийского архитектора, который реконструировал один из старых домов Магдебурга буквально накануне своей смерти в 2000 году.
Для города это была бы очень важная акция, способная привлечь туристов в Магдебург, который теперь трудно назвать процветающим.
Но распорядитель состояния покойного архитектора Йорам Харель считает, что Хундертвассер не одобрил бы некоторые теперешние элементы здания. В частности, плитку на стене одной из уборных. «Это китч, который не имеет ничего общего с Хундертвассером», -- заявил Харель местной газете.
Надо сказать, Хундертвассер действительно серьезно относился даже к самым укромным уголкам своих творений. Один из самых известных из его проектов –общественный туалет новозеландского городка Кавакава, ставший лебединой песней эксцентричного австрийца. После открытия в 1999 году он был сразу же признан шедевром, а в 2002 году получил престижную премию «Золотой Плунжер», которая считается Оскаром для общественных уборных.