В Италии объявили войну космополитам
Итальянцы недовольны «вторжением» зарубежных коллег. Их бесит, что власти отдают неитальянцам самые престижные объекты в стране. В связи с этим местные архитекторы направили протест правительству и президенту страны Карло Чампи.
Обращение подписали 35 ведущих архитекторов Италии, которые убеждают правительство делать больше для продвижения «новой итальянской архитектуры». По их мнению, ситуация стала особенно «драматической» в последнее время, когда множество интереснейших проектов было поручено иностранным звездам, вроде американца Ричарда Мейера, британца Нормана Фостера, американца китайского происхождения Йео Минг Пея и японца Арата Исодзаки. Последней каплей стало событие прошлой недели, когда муниципалитет Милана одобрил главный проект преобразования района городской Ярмарки.
Этот важнейший проект, идущий полным ходом, был отдан трио иностранцев в составе Исодзаки, Либескинда и Захи Хадид. Только один итальянец, Пьер Паоло Маджиора будет сотрудничать с этими тремя. Проект предполагает строительство трех небоскребов — 170-метрового «паруса» Либескинда, 185- метрового скручивающегося небоскреба Хадид и 215-метровой башни Исодзаки. Некоторые местные критики уже забраковали этот план, увидев в нем пример космополитической архитектуры. Итальянские архитекторы возмущены тем, что именно этот проект будет представлять их страну в конце сентября на выставке в Аргентине.
Другие проекты импортного происхождения также подверглись критике, в том числе и музей Ara Pacis, построенный Ричардом Мейером. Это первое современное здание, возникшее в древнем центре Рима за несколько последних десятилетий. Оно будет торжественно открыто 23 сентября, в день рождения императора Августа, который в 1-ом столетии до н.э построил в этом месте Алтарь Мира для празднования своих военных побед. Несмотря на многочисленные попытки блокировать проект приверженца минимализма Мейера, его работа будет открыта для осмотра один раз в неделю, хотя весь комплекс закончат к апрелю будущего года.
Мейер выиграл конкурс еще в 1995 году, и создал на берегах Тибра около мавзолея Августа прозрачный прямоугольник, покрывающий древний памятник. Проект не раз останавливали – в частности в 2001 году, когда к власти пришел нынешний премьер-министр Сильвио Берлускони. Теперь критики обзывают творение Мейера бензозаправочной станцией, и требуют остановить «лос-анджелесизацию» Рима.
Досталось и Изодзаки, который оформляет новый вход в музей Уффици во Флоренции. Его проект, победивший в международном конкурсе 1998 года, сравнивают с автобусной остановкой и кроватной рамой. Один разъяренный критик даже угрожал разбомбить новый портик, если он будет построен.
Противники иностранной архитектурной экспансии бесчинствуют и в других городах Италии. Досталось в частности выбранному в результате конкурса проекту четвертого моста венецианский Гранд Канал авторства испанца Сантьяго Калатравы. Его пешеходный мост из стали и стекла назвали идущим вразрез с уникальной архитектурой Венеции, а также обвинили в том, что он будет недоступен инвалидам.
Итальянские архитекторы пожаловались правительству, что заезжие знаменитости лишают их возможности прославиться у себя на родине.
Справедливости ради итальянский ежедневник Corriere della Sera, который опубликовал это обращение архитекторов, указал на то, что эти «зловредные» иностранцы прежде выигрывали конкурсы, а потом уже получали заказы. И нет ничего, что мешало бы талантливым итальянцам работать за границей, что, например, часто делает генуэзец Ренцо Пьяно — самый известный на сегодняшний день итальянский архитектор, построивший множество зданий во всем мире.
Так, 7 сентября в центре Кельна открылся новый торговый центр немецкой компании Peek & Cloppenburg – пятиэтажный неф из стекла площадью 22.000 кв. м.
Торговый дом вдохновлен популярными в девятнадцатом веке «оранжереями».
Кстати, Peek & Cloppenburg открыто декларирует, что начиная со строительства магазина во Франкфурте-на-Майне в 1988 году, продвигает космополитическую архитектуру в крупнейших городах Германии, приглашая в свои проекты всемирно известных архитекторов. Тот же Ричард Мейер строил магазин Peek & Cloppenburg в Дюссельдорфе.
Обращение подписали 35 ведущих архитекторов Италии, которые убеждают правительство делать больше для продвижения «новой итальянской архитектуры». По их мнению, ситуация стала особенно «драматической» в последнее время, когда множество интереснейших проектов было поручено иностранным звездам, вроде американца Ричарда Мейера, британца Нормана Фостера, американца китайского происхождения Йео Минг Пея и японца Арата Исодзаки. Последней каплей стало событие прошлой недели, когда муниципалитет Милана одобрил главный проект преобразования района городской Ярмарки.
Этот важнейший проект, идущий полным ходом, был отдан трио иностранцев в составе Исодзаки, Либескинда и Захи Хадид. Только один итальянец, Пьер Паоло Маджиора будет сотрудничать с этими тремя. Проект предполагает строительство трех небоскребов — 170-метрового «паруса» Либескинда, 185- метрового скручивающегося небоскреба Хадид и 215-метровой башни Исодзаки. Некоторые местные критики уже забраковали этот план, увидев в нем пример космополитической архитектуры. Итальянские архитекторы возмущены тем, что именно этот проект будет представлять их страну в конце сентября на выставке в Аргентине.
Другие проекты импортного происхождения также подверглись критике, в том числе и музей Ara Pacis, построенный Ричардом Мейером. Это первое современное здание, возникшее в древнем центре Рима за несколько последних десятилетий. Оно будет торжественно открыто 23 сентября, в день рождения императора Августа, который в 1-ом столетии до н.э построил в этом месте Алтарь Мира для празднования своих военных побед. Несмотря на многочисленные попытки блокировать проект приверженца минимализма Мейера, его работа будет открыта для осмотра один раз в неделю, хотя весь комплекс закончат к апрелю будущего года.
Мейер выиграл конкурс еще в 1995 году, и создал на берегах Тибра около мавзолея Августа прозрачный прямоугольник, покрывающий древний памятник. Проект не раз останавливали – в частности в 2001 году, когда к власти пришел нынешний премьер-министр Сильвио Берлускони. Теперь критики обзывают творение Мейера бензозаправочной станцией, и требуют остановить «лос-анджелесизацию» Рима.
Досталось и Изодзаки, который оформляет новый вход в музей Уффици во Флоренции. Его проект, победивший в международном конкурсе 1998 года, сравнивают с автобусной остановкой и кроватной рамой. Один разъяренный критик даже угрожал разбомбить новый портик, если он будет построен.
Противники иностранной архитектурной экспансии бесчинствуют и в других городах Италии. Досталось в частности выбранному в результате конкурса проекту четвертого моста венецианский Гранд Канал авторства испанца Сантьяго Калатравы. Его пешеходный мост из стали и стекла назвали идущим вразрез с уникальной архитектурой Венеции, а также обвинили в том, что он будет недоступен инвалидам.
Итальянские архитекторы пожаловались правительству, что заезжие знаменитости лишают их возможности прославиться у себя на родине.
Справедливости ради итальянский ежедневник Corriere della Sera, который опубликовал это обращение архитекторов, указал на то, что эти «зловредные» иностранцы прежде выигрывали конкурсы, а потом уже получали заказы. И нет ничего, что мешало бы талантливым итальянцам работать за границей, что, например, часто делает генуэзец Ренцо Пьяно — самый известный на сегодняшний день итальянский архитектор, построивший множество зданий во всем мире.
Так, 7 сентября в центре Кельна открылся новый торговый центр немецкой компании Peek & Cloppenburg – пятиэтажный неф из стекла площадью 22.000 кв. м.
Торговый дом вдохновлен популярными в девятнадцатом веке «оранжереями».
Кстати, Peek & Cloppenburg открыто декларирует, что начиная со строительства магазина во Франкфурте-на-Майне в 1988 году, продвигает космополитическую архитектуру в крупнейших городах Германии, приглашая в свои проекты всемирно известных архитекторов. Тот же Ричард Мейер строил магазин Peek & Cloppenburg в Дюссельдорфе.