В Минске обсудили союзную программу по развитию дизельного автомобилестроения до 2008 года
На реализацию союзной программы по развитию дизельного автомобилестроения на период до 2008 года будет направлено более 30 млрд российских рублей. Об этом заявил в Минске в ходе заседания круглого стола «Перспективы развития машиностроения в Союзном государстве» в рамках Первого белорусско-российского экономического форума генеральный директор международной финансово-промышленной группы «БелРусАвто» Олег Данилов, сообщает пресс-служба Посольства Беларуси в России.
По его словам, программа предполагает государственную поддержку. В частности, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будет выделено до 2 млрд российских рублей, в том числе их половину составят средства бюджета Союзного государства. На создание новых мощностей по изготовлению компонентов для автомобилей и двигателей планируется вложить 30 млрд российских рублей. «Из них 8 млрд государство поддерживает через субсидированную ставку, компенсация составляет 2/3 ставки рефинансирования», — добавил Олег Данилов.
Программа «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года» была утверждена накануне Советом Министров Союзного государства. Ее целью является создание и производство автомобильной техники, отвечающей современным международным требованиям по экологии, безопасности, экономичности и надежности. На первом этапе программы планируется завершить разработку автотехники и ее компонентов, соответствующих стандарту «Евро-3», а также создать конструкции автомобильной техники и ее агрегатов, отвечающих требованиям «Евро-4». Это важно, поскольку с начала следующего года в страны Евросоюза будет запрещен импорт автомобильной техники, не отвечающей экологическим требованиям «Евро-3».
Второй этап, рассчитанный до 2008 года, предусматривает серийное производство разработанных на первом этапе видов автомобильной техники, силовых агрегатов, компонентов и материалов.
Олег Данилов отметил необходимость одновременного участия в этом проекте предприятий автомобилестроения, станкостроения, электроники и нефтяной промышленности. Он также обратил внимание на организацию системы технического обслуживания новой автомобильной техники стандарта «Евро-3» и «Евро-4», подчеркнув, что должны быть созданы «серьезно подготовленные сервисные центры». Специалист полагает, что участие в дизельном автомобилестроении российского ОАО «КАМАЗ», имеющего большой опыт в организации центров технического обслуживания, позволит совместными усилиями достигнуть хороших результатов.
По его словам, программа предполагает государственную поддержку. В частности, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будет выделено до 2 млрд российских рублей, в том числе их половину составят средства бюджета Союзного государства. На создание новых мощностей по изготовлению компонентов для автомобилей и двигателей планируется вложить 30 млрд российских рублей. «Из них 8 млрд государство поддерживает через субсидированную ставку, компенсация составляет 2/3 ставки рефинансирования», — добавил Олег Данилов.
Программа «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года» была утверждена накануне Советом Министров Союзного государства. Ее целью является создание и производство автомобильной техники, отвечающей современным международным требованиям по экологии, безопасности, экономичности и надежности. На первом этапе программы планируется завершить разработку автотехники и ее компонентов, соответствующих стандарту «Евро-3», а также создать конструкции автомобильной техники и ее агрегатов, отвечающих требованиям «Евро-4». Это важно, поскольку с начала следующего года в страны Евросоюза будет запрещен импорт автомобильной техники, не отвечающей экологическим требованиям «Евро-3».
Второй этап, рассчитанный до 2008 года, предусматривает серийное производство разработанных на первом этапе видов автомобильной техники, силовых агрегатов, компонентов и материалов.
Олег Данилов отметил необходимость одновременного участия в этом проекте предприятий автомобилестроения, станкостроения, электроники и нефтяной промышленности. Он также обратил внимание на организацию системы технического обслуживания новой автомобильной техники стандарта «Евро-3» и «Евро-4», подчеркнув, что должны быть созданы «серьезно подготовленные сервисные центры». Специалист полагает, что участие в дизельном автомобилестроении российского ОАО «КАМАЗ», имеющего большой опыт в организации центров технического обслуживания, позволит совместными усилиями достигнуть хороших результатов.