Рим заасфальтируют
В Риме вместо булыжника теперь будет асфальт. Городские власти считают, что булыжные мостовые были хороши для лошадей и карет. Но теперь для автомобилей они даже опасны. «Резня булыжников», как выразился кто-то из римских чиновников, идет в итальянской столице полным ходом. По специальной программе асфальт уложат на улицах, которые используются главным образом автомобилями, автобусами и скутерами. На пешеходных улицах и площадях, особо посещаемых туристами, город обязался сохранить покрытие из булыжников, которые здесь называют «сампьетрини» (возможно, их сначала использовали вокруг базилики Святого Петра, есть также предание о том, что святой Петр спас столько душ, сколько булыжников в Риме).
Правда, булыжники, хоть и старые, но не древние. Эксперты говорят, что они были положены в 17-м веке, когда ими заменяли большие камни, которыми еще вымощена Аппиева дорога, древнейшая и самая знаменитая из великих римских дорог.
Теперь, говорят чиновники, настало время для очередных перемен. Мэр Рима Вальтер Вельтрони часто ссылается на удорожание использования булыжников — примерно вдвое от стоимости асфальта.
Есть и другие причины. Те же скутеры, которых сейчас в Риме около 400.000, часто теряют управление на булыжниках. Кроме того, булыжники тверже и при движении по ним шума и колебаний гораздо больше, что вредит историческим памятникам и зданиям.
Но поскольку туризм — не последняя из статей доходов Рима, власти гарантируют, что новое мощение все-таки не слишком изменит город. Архитектурное очарование останется, но появится больше современных функциональных возможностей.
Кстати, далеко не все в Риме согласны с утверждением, что асфальт дешевле. Потому что если асфальтированную дорогу нужно повторно заливать каждые два года, то «сампьетрини» укладывают раз и навсегда. Но укладка асфальта занимает несколько часов, а булыжники мостят медленно. Реальная проблема в том, что мир потерял терпение.
Правда, булыжники, хоть и старые, но не древние. Эксперты говорят, что они были положены в 17-м веке, когда ими заменяли большие камни, которыми еще вымощена Аппиева дорога, древнейшая и самая знаменитая из великих римских дорог.
Теперь, говорят чиновники, настало время для очередных перемен. Мэр Рима Вальтер Вельтрони часто ссылается на удорожание использования булыжников — примерно вдвое от стоимости асфальта.
Есть и другие причины. Те же скутеры, которых сейчас в Риме около 400.000, часто теряют управление на булыжниках. Кроме того, булыжники тверже и при движении по ним шума и колебаний гораздо больше, что вредит историческим памятникам и зданиям.
Но поскольку туризм — не последняя из статей доходов Рима, власти гарантируют, что новое мощение все-таки не слишком изменит город. Архитектурное очарование останется, но появится больше современных функциональных возможностей.
Кстати, далеко не все в Риме согласны с утверждением, что асфальт дешевле. Потому что если асфальтированную дорогу нужно повторно заливать каждые два года, то «сампьетрини» укладывают раз и навсегда. Но укладка асфальта занимает несколько часов, а булыжники мостят медленно. Реальная проблема в том, что мир потерял терпение.