Siemens подключился к боям на турецко-иракской границе
Задержка строительства дамбы Илису обойдется Турции в $5 млрд. Об этом на прошлой неделе заявил министр энергетики и природных ресурсов Турции Хилми Гулер. В 1998 году, когда проект только затевался, на него выделяли $1,52—2,18 млн.
Электростанцию Илису, которая должна была стать крупнейшим из гидроэнергетических проектов Турции, планировали строить на реке Тигр, всего в 65 км от сирийской и иракской границ. Это каменнонабросная плотина длиной 1820 м и высотой 135 м. Площадь ее бассейна составила бы 313 км2, объем — до 10,4 млрд кубометров воды. Производительность после окончания строительства — 4 млрд кВт/ч.
Строительство должно было начаться еще в 2000 году и продлиться 7-8 лет.
Но возникла проблема в связи с затоплением древнего города Хасанкиф и окрестностей, из которых нужно было бы переселить до 78.000 человек, главным образом курдов.
К тому же объект должны были строить транснациональные корпорации при поддержке восьми правительств.
Но в Европе, главным образом Великобритании, развернулась целая кампания по спасению Хасанкифа, и в 2002 году была одержана последняя важная победа – британская компания-подрядчик Balfour Beatty, как до того шведская Skanska и другие европейские компании, отказалась от проекта.
Противники строительства хотя и согласны с тем, что электричества в Турции не хватает, но считают, что Илису все равно не решит этой проблемы. Система единого энергообеспечения страны слишком неэффективна, множество электричества «теряется», поэтому лучше было бы тщательнее хранить энергию, а также использовать новые технологии, вроде энергии ветра и солнца, для чего в Турции практически идеальные условия.
Из европейских компаний проектом до сих пор осмеливалась заниматься только австрийская VA Tech, которую теперь приобрел немецкий гигант гражданского строительства Siemens. Немцы также планируют продолжить строительство. Поэтому мэры Хасанкифа и соседних городов снова обратились за помощью к общественности.
Чтобы помочь спасти Хасанкиф, всех заинтересованных призывают писать письма с протестами прямо в штаб-квартиру Siemens по адресу Wittelsbacherplatz 2, D-80333 Мюнхен, Германия, на имя руководителя этой компании Клауса Кляйнфельда.
А Европейский парламент заявил, что события вокруг Илису определенно повлияют на процесс вступления Турции в Евросоюз.
Но турецкие власти все равно не намерены отказываться от своих планов, разве что пересмотреть схему переселения людей. И, возможно, перенести некоторые части города Хасанкифа.
Сторонники строительства дамбы Илису считают организованные протесты сугубо политической акцией, поддерживаемой курдской диаспорой. Подобным же гонениям сейчас подвергается и другой крупный турецко-европейский проект — нефтепровод Баку - Тбилиси - Джейхан.
Электростанцию Илису, которая должна была стать крупнейшим из гидроэнергетических проектов Турции, планировали строить на реке Тигр, всего в 65 км от сирийской и иракской границ. Это каменнонабросная плотина длиной 1820 м и высотой 135 м. Площадь ее бассейна составила бы 313 км2, объем — до 10,4 млрд кубометров воды. Производительность после окончания строительства — 4 млрд кВт/ч.
Строительство должно было начаться еще в 2000 году и продлиться 7-8 лет.
Но возникла проблема в связи с затоплением древнего города Хасанкиф и окрестностей, из которых нужно было бы переселить до 78.000 человек, главным образом курдов.
К тому же объект должны были строить транснациональные корпорации при поддержке восьми правительств.
Но в Европе, главным образом Великобритании, развернулась целая кампания по спасению Хасанкифа, и в 2002 году была одержана последняя важная победа – британская компания-подрядчик Balfour Beatty, как до того шведская Skanska и другие европейские компании, отказалась от проекта.
Противники строительства хотя и согласны с тем, что электричества в Турции не хватает, но считают, что Илису все равно не решит этой проблемы. Система единого энергообеспечения страны слишком неэффективна, множество электричества «теряется», поэтому лучше было бы тщательнее хранить энергию, а также использовать новые технологии, вроде энергии ветра и солнца, для чего в Турции практически идеальные условия.
Из европейских компаний проектом до сих пор осмеливалась заниматься только австрийская VA Tech, которую теперь приобрел немецкий гигант гражданского строительства Siemens. Немцы также планируют продолжить строительство. Поэтому мэры Хасанкифа и соседних городов снова обратились за помощью к общественности.
Чтобы помочь спасти Хасанкиф, всех заинтересованных призывают писать письма с протестами прямо в штаб-квартиру Siemens по адресу Wittelsbacherplatz 2, D-80333 Мюнхен, Германия, на имя руководителя этой компании Клауса Кляйнфельда.
А Европейский парламент заявил, что события вокруг Илису определенно повлияют на процесс вступления Турции в Евросоюз.
Но турецкие власти все равно не намерены отказываться от своих планов, разве что пересмотреть схему переселения людей. И, возможно, перенести некоторые части города Хасанкифа.
Сторонники строительства дамбы Илису считают организованные протесты сугубо политической акцией, поддерживаемой курдской диаспорой. Подобным же гонениям сейчас подвергается и другой крупный турецко-европейский проект — нефтепровод Баку - Тбилиси - Джейхан.