Летнюю жару можно консервировать и использовать для борьбы с обледенением дорог
Во всяком случае, подобные эксперименты ведутся в Великобритании, где под покрытием одного из участков частной дороги на глубине 12 см рядами уложили полиэтиленовые трубы диаметром 25 мм на расстоянии в 15 см друг от друга. Температура там постоянная — в среднем 12 °C, летом до 25 °C.
Солнце нагревает асфальт и воду в трубах, которая затем хранится в других трубах по сторонам дороги, изолированных слоем пенопласта в 1 м толщиной. Зимой, когда датчики обнаруживают, что температура дорожной поверхности упала до 2 °C, теплая вода закачивается назад под дорогу, нагревает ее и препятствует образованию льда на поверхности.
Испытания в научно-исследовательской транспортной лаборатории в Беркшире, на которые английское агентство шоссе выделило 480.000 фунтов, начались в мае и продлятся два года.
В Австрии и Нидерландах имеются подобные системы для очистки снега, но резервуары приходится хоронить на глубине до 20 м и больше, а это намного увеличивает стоимость строительства.
Солнце нагревает асфальт и воду в трубах, которая затем хранится в других трубах по сторонам дороги, изолированных слоем пенопласта в 1 м толщиной. Зимой, когда датчики обнаруживают, что температура дорожной поверхности упала до 2 °C, теплая вода закачивается назад под дорогу, нагревает ее и препятствует образованию льда на поверхности.
Испытания в научно-исследовательской транспортной лаборатории в Беркшире, на которые английское агентство шоссе выделило 480.000 фунтов, начались в мае и продлятся два года.
В Австрии и Нидерландах имеются подобные системы для очистки снега, но резервуары приходится хоронить на глубине до 20 м и больше, а это намного увеличивает стоимость строительства.