Казахстанские иномарки с именем КАМАЗ

Датой фактического рождения совместного российско-казахстанского предприятия «КАМАЗ-Инжиниринг», похоже, станет 5 августа 2005 года. Именно в этот день с конвейера СП сошел первый опытный образец самосвала КАМАЗ-55111. Он успешно прошел все необходимые испытания, после чего вернулся в заводской цех. А вот 19 августа, сообщает пресс-служба ОАО "КАМАЗ", станет Днем казахстанского автобуса. В минувшую пятницу с конвейера ТОО «КАМАЗ-Инжиниринг» - крупнейшего зарубежного производителя камазовских автомобилей, сошел первый «НЕФАЗ», украшенный надписью «Изготовлено в Казахстане».
Основными причинами, побудившими «КАМАЗ» к созданию в Кокшетау сборочного производства, Сергей Когогин, генеральный директор компании, называет огромный казахстанский парк КАМАЗов и постоянно растущий здесь спрос на них.

«На сегодняшний день в Казахстане эксплуатируется около 65.000 наших автомобилей. Это составляет 70% всего грузового автопарка страны. Выходит, что КАМАЗ здесь – основная машина для перевозок, а организация в Казахстане производства наших грузовиков – это вполне здравый экономический расчет как «КАМАЗа», так и правительства республики Казахстан», - говорит Сергей Когогин. Он также уверен в том, что в вопросах качества кокшетавские грузовики и автобусы ничем не будут уступать автомобилям, собранным в Набережных Челнах. Даже, возможно, наоборот. Ведь на конвейере совместного предприятия всего 9 сборочных постов – значит, производить контроль качества здесь будет заметно проще.

Присутствовавший на официальном открытии президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил: «Мы наконец-то договорились с «КАМАЗом» и начинаем работать. Республика создаст предприятию все необходимые условия. Мы непременно будем поддерживать этот проект».

В Казахстан прибыл и заместитель министра промышленности и энергетики РФ Андрей Реус. В своем интервью журналистам он отметил: «Техника «КАМАЗа» абсолютно адекватна и экономически эффективна для Казахстана. Степень локализации производства, предусмотренная данным проектом, даст республике новые рабочие места и импульс к росту экономики. Темпы прироста ВВП в Казахстане очень высокие, порядка 9% в год, и выдерживаются они потому, что подобные проекты всегда реализовываются».

Планируется, что каждый год под торговыми марками «КАМАЗа» в Казахстане будет выпускаться 2350 единиц техники: 1500 самосвалов различных типов, 650 самосвальных прицепов и 200 автобусов городского типа.

©1995-2024 Строительство и недвижимость