Нелегко строить метро в Стамбуле, но надо
Не нужно быть археологом, чтобы понимать, насколько рискованно рыть железнодорожный тоннель под одним из самых древних городов мира. Стамбул был одним из центров как исламского, так и христианского мира, остатки цивилизаций и империй покоятся там буквально друг на друге.
Но строительство 75-километровой линии метро в Стамбуле все-таки продвигается, и, в конце концов, соединит европейскую и азиатскую половины города через туннель под Босфором.
Проект стоимостью $2,6 млрд отчаянно необходим, чтобы разгрузить дороги в турецкой столице с населением в 10 млн человек. Два моста, которые пересекают Босфор, уже не справляются, а существующая система подземки, с одной линией и шестью станциями, до смешного неадекватна.
Самое неприятное в том, что инженеры-проектировщики высчитали, что самый оптимальный маршрут должен пролегать как раз под самой старой и самой ценной частью города. Но тоннели между станциями будут достаточно глубоки, чтобы не затронуть исторические руины. Три станции потребуют шахт для эскалаторов и залов, которые должны будут быть вырыты от поверхности. При этом городские власти пообещали остановить строительство и изменить маршрут, если строители «натолкнутся на остатки древнего города».
Но уже сейчас резкой критике подверглось решение городских властей уничтожить стены базара шестнадцатого столетия, который был раскопан на азиатской стороне Босфора, как раз на участке одной из станций. Археологи рекомендовали переместить стены, но чиновники заявили, что стены для этого слишком тяжелы.
Но даже критики признают, что нереалистично было бы ожидать, что метро вовсе не будут строить в старинном городе. В Риме и Афинах их уже построили, несмотря на богатые археологические недра. В современном городе люди все-таки каждый день должны добираться на работу.
Но строительство 75-километровой линии метро в Стамбуле все-таки продвигается, и, в конце концов, соединит европейскую и азиатскую половины города через туннель под Босфором.
Проект стоимостью $2,6 млрд отчаянно необходим, чтобы разгрузить дороги в турецкой столице с населением в 10 млн человек. Два моста, которые пересекают Босфор, уже не справляются, а существующая система подземки, с одной линией и шестью станциями, до смешного неадекватна.
Самое неприятное в том, что инженеры-проектировщики высчитали, что самый оптимальный маршрут должен пролегать как раз под самой старой и самой ценной частью города. Но тоннели между станциями будут достаточно глубоки, чтобы не затронуть исторические руины. Три станции потребуют шахт для эскалаторов и залов, которые должны будут быть вырыты от поверхности. При этом городские власти пообещали остановить строительство и изменить маршрут, если строители «натолкнутся на остатки древнего города».
Но уже сейчас резкой критике подверглось решение городских властей уничтожить стены базара шестнадцатого столетия, который был раскопан на азиатской стороне Босфора, как раз на участке одной из станций. Археологи рекомендовали переместить стены, но чиновники заявили, что стены для этого слишком тяжелы.
Но даже критики признают, что нереалистично было бы ожидать, что метро вовсе не будут строить в старинном городе. В Риме и Афинах их уже построили, несмотря на богатые археологические недра. В современном городе люди все-таки каждый день должны добираться на работу.