Cemex много покупала и поэтому много заработала
Мексиканская компания Cemex, третий номер в мировом рейтинге производителей цемента, объявила об увеличении квартальной прибыли на 197%. Ее чистая прибыль в апреле-июне составила $733 млн против $247 млн за тот же период годом ранее и превысила прогнозы аналитиков, которые предсказывали компании результат в $634 млн. В марте Cemex купила за $5,8 млрд британского производителя товарного бетона RMC, что позволило усилить деловую базу в Европе и удвоить продажи.
Покупка RMC стала крупнейшим приобретением мексиканской компании и укрепило ее в роли одного из фаворитов отрасли наряду с французской Lafarge и швейцарской Holcim. Доход Cemex до уплаты налогов повысился на 56% и составил $989 млн главным образом из-за приобретения RMC.
Чистый долг компании в конце квартала составлял $9,624 млрд (на $811 млн ниже с конца марта), поскольку Cemex продолжала сокращать долг после приобретения RMC. Руководители компании сказали, что к концу года хотят превысить так называемую "экономическую скорость" в 2,7 раза.
В Мексике, традиционно главном рынке Cemex, объемы продаж цемента выросли на 5% в квартал, и объем продаж готовых смесей подскочил на 17%. В США же объемы продаж цемента выросли на 9%, тогда как объемы продаж готовых смесей взлетели сразу на 227%. Это также следствие консолидации с RMC, которая имела развитый американский бизнес. Венесуэльское подразделение мексиканского цементного гиганта также похвасталось ростом прибыли в первой половине года. Его чистая прибыль выросла на 151% по сравнению с тем же периодом год назад и составила 150 млрд боливаров ($70 млн).
Венесуэльская Cemex продала 11,92% своих акций в чилийской Cementos Bio Bio, чем заработала экстраординарную для себя прибыль в 96,5 млрд боливаров ($45 млн). Чистая сумма продаж Cemex в Венесуэле, которая включает бизнес его филиалов в Панаме и Доминиканской Республике, повысилась на 7% в первой половине 2005 года по сравнению с тем же периодом в 2004 году.
Покупка RMC стала крупнейшим приобретением мексиканской компании и укрепило ее в роли одного из фаворитов отрасли наряду с французской Lafarge и швейцарской Holcim. Доход Cemex до уплаты налогов повысился на 56% и составил $989 млн главным образом из-за приобретения RMC.
Чистый долг компании в конце квартала составлял $9,624 млрд (на $811 млн ниже с конца марта), поскольку Cemex продолжала сокращать долг после приобретения RMC. Руководители компании сказали, что к концу года хотят превысить так называемую "экономическую скорость" в 2,7 раза.
В Мексике, традиционно главном рынке Cemex, объемы продаж цемента выросли на 5% в квартал, и объем продаж готовых смесей подскочил на 17%. В США же объемы продаж цемента выросли на 9%, тогда как объемы продаж готовых смесей взлетели сразу на 227%. Это также следствие консолидации с RMC, которая имела развитый американский бизнес. Венесуэльское подразделение мексиканского цементного гиганта также похвасталось ростом прибыли в первой половине года. Его чистая прибыль выросла на 151% по сравнению с тем же периодом год назад и составила 150 млрд боливаров ($70 млн).
Венесуэльская Cemex продала 11,92% своих акций в чилийской Cementos Bio Bio, чем заработала экстраординарную для себя прибыль в 96,5 млрд боливаров ($45 млн). Чистая сумма продаж Cemex в Венесуэле, которая включает бизнес его филиалов в Панаме и Доминиканской Республике, повысилась на 7% в первой половине 2005 года по сравнению с тем же периодом в 2004 году.