МОК велел Китаю замедлить строительство
Когда речь заходит о подготовке к Олимпийским играм, Пекин, конечно, сравнивают с Афинами. И напрасно, потому что ничего общего между ними практически нет.
Если греческая столица успела подготовиться к прошлогодним играм едва ли не в последний день, то китайцы вырвались вперед с большим отрывом. Международный олимпийский комитет был вынужден даже обратиться к пекинским организаторам с пожеланием сбавить темпы, предупредив, что слишком раннее окончание строительства спортивных объектов может привести к огромным дополнительным затратам на их обслуживание.
Но важность Игр для Китая слишком велика. Это повод для национальной гордости, неотъемлемая часть экономического и социального развития страны и доказательство успешности правительства, которое всемерно поддерживает подготовительные работы. Ожидается, что в Пекине потратят $2 млрд на спортивные арены, но, кроме того, $24,2 млрд ассигнованы на строительство новых линий метро, дорог и прочей инфраструктуры. Число вновь построенных стадионов сократится на 5 — их теперь в Пекине будет 11, плюс 11 существующих и 9 временных структур, которые будут демонтированы после игр.
Недавно в Пекине решили еще одну серьезную проблему, согласившись перенести конные соревнования в Гонконг из-за болезней животных в китайской столице. Остается разобраться с загрязнением воздуха и заторами. Власти намерены перенести из Пекина особенно загрязняющие воздух отрасли промышленности, а пробки рассчитывают уменьшить, ускорив строительство подземки и устроив специальные полосы движения и транзитные линии.
Если греческая столица успела подготовиться к прошлогодним играм едва ли не в последний день, то китайцы вырвались вперед с большим отрывом. Международный олимпийский комитет был вынужден даже обратиться к пекинским организаторам с пожеланием сбавить темпы, предупредив, что слишком раннее окончание строительства спортивных объектов может привести к огромным дополнительным затратам на их обслуживание.
Но важность Игр для Китая слишком велика. Это повод для национальной гордости, неотъемлемая часть экономического и социального развития страны и доказательство успешности правительства, которое всемерно поддерживает подготовительные работы. Ожидается, что в Пекине потратят $2 млрд на спортивные арены, но, кроме того, $24,2 млрд ассигнованы на строительство новых линий метро, дорог и прочей инфраструктуры. Число вновь построенных стадионов сократится на 5 — их теперь в Пекине будет 11, плюс 11 существующих и 9 временных структур, которые будут демонтированы после игр.
Недавно в Пекине решили еще одну серьезную проблему, согласившись перенести конные соревнования в Гонконг из-за болезней животных в китайской столице. Остается разобраться с загрязнением воздуха и заторами. Власти намерены перенести из Пекина особенно загрязняющие воздух отрасли промышленности, а пробки рассчитывают уменьшить, ускорив строительство подземки и устроив специальные полосы движения и транзитные линии.