Что такое Keitai-город?
Японская компания мобильной телефонии NTT DoCoMo объявила международный конкурс на самую провокационную идею о том, как кeitai («мобильный телефон») может в будущем преобразить современные города.
«Keitai», по мнению организаторов, означает намного больше, чем просто портативное средство коммуникации - он стал обязательным инструментом строительства инфраструктуры повседневной жизни. Поэтому конкурс должен выявить новые предложения об отношениях в ближайшем будущем городской среды и keitai.
В жюри конкурса такие мэтры японской архитектуры как Рю Нишицава и Кенго Кума.
Победитель получит 2 млн иен (примерно 15.200 евро), за две вторые премии заплатят по 500.000 иен и еще семеро номинантов получат по 100.000 иен. Лауреаты будут объявлены в декабре.
Свой конкурс объявила и японская компания Central Glass. Он называется «Городской ориентир». Изобретатели концепции исходили из того, что ориентирами в городах становятся архитектурные объекты, которые независимо от их масштаба или размера не только заметны, но и просто любимы жителями. Ориентиром может быть не только небоскреб, храм, дворец, но и такие незначительные объекты, как, например, свечной магазин Retti или ювелирная лавка Schullin в Вене, спроектированные Хансом Холляйном. Вот организаторы и надеются заполучить парочку таких современных ориентиров.
Первая премия от компании Central Glass тоже 2 млн иен.
«Keitai», по мнению организаторов, означает намного больше, чем просто портативное средство коммуникации - он стал обязательным инструментом строительства инфраструктуры повседневной жизни. Поэтому конкурс должен выявить новые предложения об отношениях в ближайшем будущем городской среды и keitai.
В жюри конкурса такие мэтры японской архитектуры как Рю Нишицава и Кенго Кума.
Победитель получит 2 млн иен (примерно 15.200 евро), за две вторые премии заплатят по 500.000 иен и еще семеро номинантов получат по 100.000 иен. Лауреаты будут объявлены в декабре.
Свой конкурс объявила и японская компания Central Glass. Он называется «Городской ориентир». Изобретатели концепции исходили из того, что ориентирами в городах становятся архитектурные объекты, которые независимо от их масштаба или размера не только заметны, но и просто любимы жителями. Ориентиром может быть не только небоскреб, храм, дворец, но и такие незначительные объекты, как, например, свечной магазин Retti или ювелирная лавка Schullin в Вене, спроектированные Хансом Холляйном. Вот организаторы и надеются заполучить парочку таких современных ориентиров.
Первая премия от компании Central Glass тоже 2 млн иен.