Неделя упрощения торговых процедур ЕЭК ООН
С 20 по 23 июня 2005 года в Женеве под эгидой Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН состоялась «Неделя упрощения торговых процедур», в которой приняла участие делегация Республики Беларусь в составе представителей Белорусской торгово-промышленной палаты и Постоянного представительства Республики Беларусь при отделении ООН и других международных организаций в Женеве.
В рамках недели прошли 3-й Международный форум «Электронная торговля в международных цепочках поставок - повышение эффективности и безопасности» и 11-я пленарная сессия Центра по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН).
Основной целью форума являлось обобщение передовой практики государств и транснациональных компаний по внедрению процедур «единого окна» для участников внешнеэкономической деятельности в соответствии с рекомендациями СЕФАКТ ООН и иных международных организаций, исследование перспектив объединения национальных систем «единого окна» на региональном и в глобальном уровнях, выработка «дорожной карты» (пакета рекомендаций) для достижения взаимной интеграции систем «единого окна».
Наиболее существенными вопросом, рассмотренным в ходе 11-й пленарной сессии СЕФАКТ ООН, явилась разработка конкретных мер по наращиванию потенциала данной организации в деле развития и унификации правил международной электронной торговли.
Актуальность проблематики форума обусловлена тем, что во многих странах компаниям, участвующим в международной торговле, постоянно приходится подготавливать и представлять государственным органам значительный объем информации и документов в порядке соблюдения регулирующих требований, касающихся импорта, экспорта и транзита. Эта информация и документация зачастую должна направляться через целый ряд различных учреждений, использующих свои собственные системы и образцы бумажных документов. Такие обширные требования вместе с издержками, связанными с их соблюдением, могут представлять серьезное бремя для государственных органов управления и деловых кругов и могут также выступать серьезным барьером для развития международной торговли. Одним из путей решения указанной проблемы является создание механизма "единого окна", благодаря которому торговую информацию и/или документы можно представлять только один раз. Применение такого механизма может повлечь за собой повышение результативности и эффективности официальных мер контроля и сокращение издержек как для государственных органов, так и для торговых предприятий вследствие более совершенного использования ресурсов. Следует подчеркнуть, что в ряде стран, уже внедривших систему «единого окна», экономия государственных расходов на обслуживание экспортных и импортных потоков (таможенное оформление, лицензирование и т.д.) составила до 10% ВВП (в частности, в Сингапуре). Для Республики Беларусь проблема внедрения системы «единого окна» имеет также весьма важное значение с точки зрения стимулирования белорусского экспорта.
В рамках недели прошли 3-й Международный форум «Электронная торговля в международных цепочках поставок - повышение эффективности и безопасности» и 11-я пленарная сессия Центра по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН).
Основной целью форума являлось обобщение передовой практики государств и транснациональных компаний по внедрению процедур «единого окна» для участников внешнеэкономической деятельности в соответствии с рекомендациями СЕФАКТ ООН и иных международных организаций, исследование перспектив объединения национальных систем «единого окна» на региональном и в глобальном уровнях, выработка «дорожной карты» (пакета рекомендаций) для достижения взаимной интеграции систем «единого окна».
Наиболее существенными вопросом, рассмотренным в ходе 11-й пленарной сессии СЕФАКТ ООН, явилась разработка конкретных мер по наращиванию потенциала данной организации в деле развития и унификации правил международной электронной торговли.
Актуальность проблематики форума обусловлена тем, что во многих странах компаниям, участвующим в международной торговле, постоянно приходится подготавливать и представлять государственным органам значительный объем информации и документов в порядке соблюдения регулирующих требований, касающихся импорта, экспорта и транзита. Эта информация и документация зачастую должна направляться через целый ряд различных учреждений, использующих свои собственные системы и образцы бумажных документов. Такие обширные требования вместе с издержками, связанными с их соблюдением, могут представлять серьезное бремя для государственных органов управления и деловых кругов и могут также выступать серьезным барьером для развития международной торговли. Одним из путей решения указанной проблемы является создание механизма "единого окна", благодаря которому торговую информацию и/или документы можно представлять только один раз. Применение такого механизма может повлечь за собой повышение результативности и эффективности официальных мер контроля и сокращение издержек как для государственных органов, так и для торговых предприятий вследствие более совершенного использования ресурсов. Следует подчеркнуть, что в ряде стран, уже внедривших систему «единого окна», экономия государственных расходов на обслуживание экспортных и импортных потоков (таможенное оформление, лицензирование и т.д.) составила до 10% ВВП (в частности, в Сингапуре). Для Республики Беларусь проблема внедрения системы «единого окна» имеет также весьма важное значение с точки зрения стимулирования белорусского экспорта.