В Беларуси идет активная работа по обеспечению сел транспортом
В Республике Беларусь уделяется повышенное внимание реализации Государственной программы по возрождению села. Одной из приоритетных составляющих этой Программы является улучшение качества работы пассажирского транспорта и развитие дорожной сети в регионах республики. Об этом 7 июня шла речь в Национальном пресс-центре на пресс-конференции представителей Министерства транспорта и коммуникаций.
Начальник управления автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Валерий Миленький отметил, что за два последних года в Беларуси принят ряд документов по внедрению социальных стандартов на селе. На сегодняшний день начата реализация «Государственной программы возрождения и развития села на 2005- 2010 годы», которая подразумевает комплексный подход к ее решению.
Согласно этому документу, в республике определен перспективный план по созданию агрогородков, социальные стандарты проживания населения в которых будут соответствовать городским условиям. Только в текущем году планируется ввести в строй 300 таких населенных пунктов. О перспективах реализации Государственной программы шла речь и на недавнем выездном семинаре в Брестской области. На нем Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко перед его участниками была поставлена четкая задача: максимально улучшить комфортность проживания и работы людей в сельской местности, сделать крестьянский труд привлекательным. В реализации «Государственной программы возрождения и развития села на 2005- 2010 годы» задействованы практически все органы государственного управления.
Министерством транспорта и коммуникаций также утвержден отраслевой план-график по ее осуществлению, где определен ряд нормативов социального стандарта для сельчан. Сейчас идет активная работа по его реализации в регионах страны.
По словам выступавшего, из шести программных параметров по транспортному обеспечению на сегодняшний день два полностью выполнены по всем районам республики. Это нормативы по обслуживанию населения на внутриобластных (междугородных) маршрутах с учетом железнодорожного транспорта и по наличию автостанций (автокасс) для пассажиров автобусных маршрутов. Выполнение первого параметра позволит в ближайшее время наладить регулярное сообщение по схеме село-райцентр-область. Сейчас этот процесс находится в завершающей стадии.
«Так, на 1 апреля 2005 года норматив охвата центральных усадеб автобусными маршрутами выполнен в Витебской, Гродненской, Минской и Могилевской областях, в остальных областных центрах близится к завершению, -- отметил В.Миленький. -- В Брестской области организовано движение автобусов по 13 маршрутам. В Витебской области открыт один маршрут. В Гродненской области по одному из маршрутов увеличено число рейсов до 4 в неделю и дополнительно открыт один маршрут. По одному пригородному маршруту открыто движение в Марьиногорском, Червеньском и Солигорском районах Минской области. Сейчас идет активная работа по налаживанию маршрутов между малыми населенными пунктами (более 10 дворов) и центральными усадьбами, а также райцентрами. Этот социальный стандарт полностью выполнен пока только в Могилевской области».
По словам выступавшего, для реализации схемы «село-райцентр-город» планируется привлечь дополнительные автобусы и маршрутные такси, транспортные организации различных форм собственности.
Касаясь проблемных вопросов по выполнению нормативов и социальных стандартов, В.Миленький отметил такой немаловажный фактор, как обновление автопарка. Для этого необходимо ежегодно закупать 350 автобусов. Это примерно 10% всего автопарка страны.
Начальник управления автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Валерий Миленький отметил, что за два последних года в Беларуси принят ряд документов по внедрению социальных стандартов на селе. На сегодняшний день начата реализация «Государственной программы возрождения и развития села на 2005- 2010 годы», которая подразумевает комплексный подход к ее решению.
Согласно этому документу, в республике определен перспективный план по созданию агрогородков, социальные стандарты проживания населения в которых будут соответствовать городским условиям. Только в текущем году планируется ввести в строй 300 таких населенных пунктов. О перспективах реализации Государственной программы шла речь и на недавнем выездном семинаре в Брестской области. На нем Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко перед его участниками была поставлена четкая задача: максимально улучшить комфортность проживания и работы людей в сельской местности, сделать крестьянский труд привлекательным. В реализации «Государственной программы возрождения и развития села на 2005- 2010 годы» задействованы практически все органы государственного управления.
Министерством транспорта и коммуникаций также утвержден отраслевой план-график по ее осуществлению, где определен ряд нормативов социального стандарта для сельчан. Сейчас идет активная работа по его реализации в регионах страны.
По словам выступавшего, из шести программных параметров по транспортному обеспечению на сегодняшний день два полностью выполнены по всем районам республики. Это нормативы по обслуживанию населения на внутриобластных (междугородных) маршрутах с учетом железнодорожного транспорта и по наличию автостанций (автокасс) для пассажиров автобусных маршрутов. Выполнение первого параметра позволит в ближайшее время наладить регулярное сообщение по схеме село-райцентр-область. Сейчас этот процесс находится в завершающей стадии.
«Так, на 1 апреля 2005 года норматив охвата центральных усадеб автобусными маршрутами выполнен в Витебской, Гродненской, Минской и Могилевской областях, в остальных областных центрах близится к завершению, -- отметил В.Миленький. -- В Брестской области организовано движение автобусов по 13 маршрутам. В Витебской области открыт один маршрут. В Гродненской области по одному из маршрутов увеличено число рейсов до 4 в неделю и дополнительно открыт один маршрут. По одному пригородному маршруту открыто движение в Марьиногорском, Червеньском и Солигорском районах Минской области. Сейчас идет активная работа по налаживанию маршрутов между малыми населенными пунктами (более 10 дворов) и центральными усадьбами, а также райцентрами. Этот социальный стандарт полностью выполнен пока только в Могилевской области».
По словам выступавшего, для реализации схемы «село-райцентр-город» планируется привлечь дополнительные автобусы и маршрутные такси, транспортные организации различных форм собственности.
Касаясь проблемных вопросов по выполнению нормативов и социальных стандартов, В.Миленький отметил такой немаловажный фактор, как обновление автопарка. Для этого необходимо ежегодно закупать 350 автобусов. Это примерно 10% всего автопарка страны.