Присоединение Казахстана к ВТО ожидается в 2005-2006 годах
14 июня Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев встретился с участниками международной бизнес-конференции "Казахстан привлекает новую волну инвестиций: стратегии по диверсификации и устойчивому росту", сообщает пресс-служба главы республики. На встрече он заявил, что Казахстан планирует до конца 2005 года завершить переговоры с США и ЕС по вопросу присоединения республики к Всемирной торговой организации. Переговорный процесс по вступлению в ВТО идет полным ходом, в рабочую группу Казахстана входят 38 стран-членов ВТО.
В ближайшее время Казахстан планирует подписать соответствующие протоколы с Оманом, Турцией, Японией и Южной Кореей, завершить до конца года переговоры с США и ЕС.
Н.Назарбаев отметил, что в настоящее время практически 90% законов республики, которые регулируют внешнеторговый режим, приведены в соответствие с нормами ВТО или находятся на обсуждении в Парламенте. Присоединение Казахстана к ВТО ожидается в 2005-2006 годах.
Президент Казахстана заявил о своей убежденности в дальнейшем укреплении отношений с США. "Не сомневаюсь, что партнерство между Казахстаном и США будет только укрепляться. В настоящее время США являются самым крупным инвестором в экономику Казахстана. Стороны активно развивают энергетическое партнерство, а также реализуют совместную инициативу по развитию малого и среднего бизнеса в Казахстане и сближению частных секторов двух стран. Все это требует сохранения высокой динамики экономического и политического сотрудничества двух государств.
При этом Н.Назарбаев в деле содействия развитию отношений Казахстана и США особо подчеркнул роль "Азиатского общества", выступающего в качестве организатора указанной международной бизнес-конференции. "Уже более десяти лет развиваются и углубляются наши отношения с "Азиатским обществом". Эти отношения являются подходящей основой для развития динамичного сотрудничества между Казахстаном и США. Я уверен, что Казахстан сегодня, благодаря своей продуманной политике, - это та страна, которая представляет интерес для больших экономик, и которую ждет новая волна инвестиций".
Н.Назарбаев сообщил, что проект строительства Трансказахстанской железной дороги, которая на первом этапе соединит Западный Китай с каспийским побережьем, станет одной из тем обсуждения в ходе визита главы КНР Ху Цзиньтао в Казахстан.
В последние годы Казахстан значительно активизировал строительство и реконструкцию железнодорожных магистралей, автомобильных дорог, аэропортов, телекоммуникаций, инженерных сетей. Президент напомнил, что в рамках его недавнего государственного визита в Азербайджан была подписана Бакинская декларация о новом железнодорожном соединении между Турцией, Грузией и Азербайджаном. "Думаю, этот проект даст толчок дальнейшему развитию транспортного коридора "Европа - Кавказ - Азия", совершенствованию транспортной инфраструктуры регионов Азии, Каспийского моря, Кавказа и Европы. Так мы уже в обозримом будущем возродим древний Шелковый путь".
Трансказахстанская железнодорожная магистраль, как планируется, соединит Китай с Европой через территории Казахстана, Туркменистана, Ирана и Турции. Проект предполагает строительство более 3 тыс.км новых железнодорожных путей на территории Казахстана, около 700 км на территории Туркменистана и 90 км на территории Ирана. Магистраль предполагается построить от казахстанско-китайской границы (станция Достык) через станции Моинты, Кызыл Жар, Жезказган, Саксаульская, Бейнеу и далее - по территории Туркменистана с выходом на Иранские железные дороги. По предварительным расчетам, по данной магистрали грузы с восточного побережья Китая (Ляньюньган) могут достигать Роттердама за 13 суток. Проект создания данной железнодорожной магистрали может быть реализован в течение 15-ти лет, а его стоимость может составить порядка $4 млрд.
В ближайшее время Казахстан планирует подписать соответствующие протоколы с Оманом, Турцией, Японией и Южной Кореей, завершить до конца года переговоры с США и ЕС.
Н.Назарбаев отметил, что в настоящее время практически 90% законов республики, которые регулируют внешнеторговый режим, приведены в соответствие с нормами ВТО или находятся на обсуждении в Парламенте. Присоединение Казахстана к ВТО ожидается в 2005-2006 годах.
Президент Казахстана заявил о своей убежденности в дальнейшем укреплении отношений с США. "Не сомневаюсь, что партнерство между Казахстаном и США будет только укрепляться. В настоящее время США являются самым крупным инвестором в экономику Казахстана. Стороны активно развивают энергетическое партнерство, а также реализуют совместную инициативу по развитию малого и среднего бизнеса в Казахстане и сближению частных секторов двух стран. Все это требует сохранения высокой динамики экономического и политического сотрудничества двух государств.
При этом Н.Назарбаев в деле содействия развитию отношений Казахстана и США особо подчеркнул роль "Азиатского общества", выступающего в качестве организатора указанной международной бизнес-конференции. "Уже более десяти лет развиваются и углубляются наши отношения с "Азиатским обществом". Эти отношения являются подходящей основой для развития динамичного сотрудничества между Казахстаном и США. Я уверен, что Казахстан сегодня, благодаря своей продуманной политике, - это та страна, которая представляет интерес для больших экономик, и которую ждет новая волна инвестиций".
Н.Назарбаев сообщил, что проект строительства Трансказахстанской железной дороги, которая на первом этапе соединит Западный Китай с каспийским побережьем, станет одной из тем обсуждения в ходе визита главы КНР Ху Цзиньтао в Казахстан.
В последние годы Казахстан значительно активизировал строительство и реконструкцию железнодорожных магистралей, автомобильных дорог, аэропортов, телекоммуникаций, инженерных сетей. Президент напомнил, что в рамках его недавнего государственного визита в Азербайджан была подписана Бакинская декларация о новом железнодорожном соединении между Турцией, Грузией и Азербайджаном. "Думаю, этот проект даст толчок дальнейшему развитию транспортного коридора "Европа - Кавказ - Азия", совершенствованию транспортной инфраструктуры регионов Азии, Каспийского моря, Кавказа и Европы. Так мы уже в обозримом будущем возродим древний Шелковый путь".
Трансказахстанская железнодорожная магистраль, как планируется, соединит Китай с Европой через территории Казахстана, Туркменистана, Ирана и Турции. Проект предполагает строительство более 3 тыс.км новых железнодорожных путей на территории Казахстана, около 700 км на территории Туркменистана и 90 км на территории Ирана. Магистраль предполагается построить от казахстанско-китайской границы (станция Достык) через станции Моинты, Кызыл Жар, Жезказган, Саксаульская, Бейнеу и далее - по территории Туркменистана с выходом на Иранские железные дороги. По предварительным расчетам, по данной магистрали грузы с восточного побережья Китая (Ляньюньган) могут достигать Роттердама за 13 суток. Проект создания данной железнодорожной магистрали может быть реализован в течение 15-ти лет, а его стоимость может составить порядка $4 млрд.