Подделка запчастей «КАМАЗа» обошлась «умельцам» в 15 млн рублей
100 тыс. рублей в госбюджет и еще почти 15 миллионов в бюджет «КАМАЗа» обязаны выплатить руководители фирмы «Дуэт-С». Федеральный городской суд Набережных Челнов признал гендиректора и главного бухгалтера одноименной частной фирмы — торговца запчастями к автомобилям КАМАЗ виновными в незаконном использовании товарного знака, сообщает пресс-служба ОАО "КАМАЗ".
По уставу ООО «Дуэт-С» занимается коммерческой деятельностью, в том числе оптовой, розничной и комиссионной торговлей автотранспортом и запасными частями к нему. Однако в 2002 году у фирмы появился еще один профиль работы: бизнесмены заказали у Набережночелнинского картонно-бумажного комбината упаковку из гофрированного картона для поршней и гильз к автомобилю КАМАЗ. На картонных ящиках предприниматели попросили нанести надписи «Поршень КАМАЗ» («Piston KAMAZ») и «Гильза КАМАЗ» («Sleeve KAMAZ»).
При этом никаких разрешений на использование товарного знака «КАМАЗа» фирме «Дуэт-С» не выдавалось, лицензионный договор не заключался. Да и быть такого не могло: «Дуэт-С» имел общую сферу деятельности с «КАМАЗом», а, значит, составлял заводу прямую конкуренцию в торговле запчастями.
Тем не менее, в период с осени 2002 года по весну 2004-го ЗАО «Народное предприятие КБК» поставило ООО «Дуэт-С» 11.000 ящиков для упаковки поршней и 17.500 ящиков для упаковки гильз к автомобилям КАМАЗ. Коробки отправлялись некой московской фирме, которая за поставки рассчитывалась запчастями сомнительного происхождения, в том числе вышеупомянутыми гильзами и поршнями к двигателям КАМАЗа.
Сигнал о том, что на КБК штампуются ящики под камазовские поршни, поступил в департамент экономической безопасности «КАМАЗа» в июле 2004 года. Сотрудники ДЭБ еще раньше получали информацию о подозрительных маневрах на рынке цилиндропоршневой группы деталей. В течение месяца они в составе межведомственной комиссии из целого ряда служб анализировали и отрабатывали поступившие данные, пока, в конце концов, не явились на склад одной из набережночелнинских фирм. Здесь был найден обрывок картонной коробки и несколько поршней, на которых явственно значился логотип «КАМАЗ». Подделка товарного знака была налицо…
Следствие и судебное разбирательство заняли полгода. В показаниях руководители фирмы утверждали, что не продавали поршни и гильзы, поступавшие по взаимозачету с московской фирмой. Правда, куда они в таком случае девались — осталось загадкой. Впрочем, и имеющихся доказательств было достаточно, чтобы инкриминировать бизнесменам незаконное использование чужого товарного знака, причинившее «КАМАЗу» крупный ущерб. Фактически было доказано преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору. В итоге суд приговорил генерального директора ООО «Дуэт-С» выплатить в пользу государства штраф в сумме 60 тысяч рублей, а главбуха — к выплате 40 тысяч. Саму фирму «Дуэт-С» обязали выплатить «КАМАЗу» без малого 15 млн рублей.
По уставу ООО «Дуэт-С» занимается коммерческой деятельностью, в том числе оптовой, розничной и комиссионной торговлей автотранспортом и запасными частями к нему. Однако в 2002 году у фирмы появился еще один профиль работы: бизнесмены заказали у Набережночелнинского картонно-бумажного комбината упаковку из гофрированного картона для поршней и гильз к автомобилю КАМАЗ. На картонных ящиках предприниматели попросили нанести надписи «Поршень КАМАЗ» («Piston KAMAZ») и «Гильза КАМАЗ» («Sleeve KAMAZ»).
При этом никаких разрешений на использование товарного знака «КАМАЗа» фирме «Дуэт-С» не выдавалось, лицензионный договор не заключался. Да и быть такого не могло: «Дуэт-С» имел общую сферу деятельности с «КАМАЗом», а, значит, составлял заводу прямую конкуренцию в торговле запчастями.
Тем не менее, в период с осени 2002 года по весну 2004-го ЗАО «Народное предприятие КБК» поставило ООО «Дуэт-С» 11.000 ящиков для упаковки поршней и 17.500 ящиков для упаковки гильз к автомобилям КАМАЗ. Коробки отправлялись некой московской фирме, которая за поставки рассчитывалась запчастями сомнительного происхождения, в том числе вышеупомянутыми гильзами и поршнями к двигателям КАМАЗа.
Сигнал о том, что на КБК штампуются ящики под камазовские поршни, поступил в департамент экономической безопасности «КАМАЗа» в июле 2004 года. Сотрудники ДЭБ еще раньше получали информацию о подозрительных маневрах на рынке цилиндропоршневой группы деталей. В течение месяца они в составе межведомственной комиссии из целого ряда служб анализировали и отрабатывали поступившие данные, пока, в конце концов, не явились на склад одной из набережночелнинских фирм. Здесь был найден обрывок картонной коробки и несколько поршней, на которых явственно значился логотип «КАМАЗ». Подделка товарного знака была налицо…
Следствие и судебное разбирательство заняли полгода. В показаниях руководители фирмы утверждали, что не продавали поршни и гильзы, поступавшие по взаимозачету с московской фирмой. Правда, куда они в таком случае девались — осталось загадкой. Впрочем, и имеющихся доказательств было достаточно, чтобы инкриминировать бизнесменам незаконное использование чужого товарного знака, причинившее «КАМАЗу» крупный ущерб. Фактически было доказано преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору. В итоге суд приговорил генерального директора ООО «Дуэт-С» выплатить в пользу государства штраф в сумме 60 тысяч рублей, а главбуха — к выплате 40 тысяч. Саму фирму «Дуэт-С» обязали выплатить «КАМАЗу» без малого 15 млн рублей.