Американские девелоперы все чаще приглашают знаменитых архитекторов строить жилые дома
Дэниель Либескинд, который заработал мировую славу как создатель генерального плана нового Центра международной торговли в Нью-Йорке и автор Еврейского музея в Берлине, теперь занят проектированием роскошного кондоминиума в Ковингтоне, штат Кентукки.
Это только один из примеров наметившейся в последнее время тенденции. Застройщики наводняют американский рынок недвижимости роскошными жилыми домами, для проектирования которых они приглашают архитекторов с мировыми именами. В результате жилые здания становятся основными объектами внимания, тогда как еще совсем недавно самыми интересными зданиями городов обычно бывали штаб-квартиры корпораций.
Застройщики все активнее используют в своих интересах интерес богатых покупателей к «фирменной» архитектуре.
Испанец Сантьяго Калатрава строит на Манхэттене дом из консольных кубиков, цены на квартиры в которых будут начинаться от $35 млн.
Два года назад там же появились два высотных кондоминиума, спроектированные Ричардом Мейром. Квартиры там привлекли самых знаменитых покупателей даже несмотря на то, что вскоре обнаружились проблемы с качеством зданий, вплоть до протекающих стеклянных стен. Теперь через улицу строится еще и третья высотка Мейера, где уже продано 60% квартир.
Даже Дональд Трамп, который раньше не придавал большого значения известности архитектора, которому он поручал свои фирменные небоскребы, украшенные обычно черным и золотым стеклом, теперь пригласил строить гостинично-жилой комплекс во Флориде выдающегося архитектора Майкла Грэйвса. Это стоит дороже, но без всякой рекламы за 225 из 300 квартир, в которых квадратный фут стоит около $1100, уже внесен задаток. Притом, что здание не построят раньше 2007 года.
Две трети квартир в доме, который спроектировал тот же Либескинд в Денвере, и который будет построен к будущему году, уже проданы. Там присутствуют многие «фирменные» особенности проектов мастера -- наклоненная крыша, фасад с острыми углами. Общая стоимость строительства $36 млн, большинство из 80 квартир будет стоить от $380.000 до $1 млн, что дорого по местным меркам. Но именно после быстрых продаж в Денвере компания BCN Development пригласила Либескинда строить роскошный 39-этажный жилой дом под названием «Аура» в совершенно нероскошной калифорнийской столице Сакраменто. Архитектор уже представил проект, за который его тут же обвинили в самоплагиате. Дело в том, что проект «Ауры» удивительно похож на первоначальный проект Либескинда для Нулевого участка.
Впрочем, использование громкого имени архитектора для лучшей продажи квартир вовсе не новая стратегия. Более того, до сих пор неясно, окупается ли имя архитектора, приложенное к зданию. Или все-таки основным является его местоположение и комфорт. Например, «Колоннада Миса ван дер Роэ», 22-этажное здание из стекла и металла, построенное в 1960-е, имеет не только громкое имя автора , но и ошеломляющие виды на Манхэттен, но приносит только $1000 за ежемесячную аренду квартиры с двумя спальнями, что на уровне квартир где-нибудь в рабочем предместье.
Или Френк Ллойд Райт, который стал архитектурным кумиром Америки, но его здания часто являются головной болью для риэлторов из-за их неудобного расположения, маленьких спален и недостатка туалетов. К тому же, плоские крыши эти зданий приходится часто ремонтировать, преодолевая при этом многочисленные ограничения на модернизацию исторических сооружений.
Или знаменитый «Небесный мост», который был построен в Чикаго только два года назад. Он на 20% пуст, несмотря на процветающий городской рынок недвижимости и удачный проект. Но застройщики признаются, что их конкуренты успешнее соблазняют покупателей квартирами в более обжитых районах города.
Тем не менее, многие девелоперы продолжают считать, что архитектурное имя стоит вложений. В среднем услуги архитекторов обходятся от 2% до 8% от стоимости строительства. Если же эти архитекторы знамениты, то их услуги обходятся в 2-5 раз дороже.
Это только один из примеров наметившейся в последнее время тенденции. Застройщики наводняют американский рынок недвижимости роскошными жилыми домами, для проектирования которых они приглашают архитекторов с мировыми именами. В результате жилые здания становятся основными объектами внимания, тогда как еще совсем недавно самыми интересными зданиями городов обычно бывали штаб-квартиры корпораций.
Застройщики все активнее используют в своих интересах интерес богатых покупателей к «фирменной» архитектуре.
Испанец Сантьяго Калатрава строит на Манхэттене дом из консольных кубиков, цены на квартиры в которых будут начинаться от $35 млн.
Два года назад там же появились два высотных кондоминиума, спроектированные Ричардом Мейром. Квартиры там привлекли самых знаменитых покупателей даже несмотря на то, что вскоре обнаружились проблемы с качеством зданий, вплоть до протекающих стеклянных стен. Теперь через улицу строится еще и третья высотка Мейера, где уже продано 60% квартир.
Даже Дональд Трамп, который раньше не придавал большого значения известности архитектора, которому он поручал свои фирменные небоскребы, украшенные обычно черным и золотым стеклом, теперь пригласил строить гостинично-жилой комплекс во Флориде выдающегося архитектора Майкла Грэйвса. Это стоит дороже, но без всякой рекламы за 225 из 300 квартир, в которых квадратный фут стоит около $1100, уже внесен задаток. Притом, что здание не построят раньше 2007 года.
Две трети квартир в доме, который спроектировал тот же Либескинд в Денвере, и который будет построен к будущему году, уже проданы. Там присутствуют многие «фирменные» особенности проектов мастера -- наклоненная крыша, фасад с острыми углами. Общая стоимость строительства $36 млн, большинство из 80 квартир будет стоить от $380.000 до $1 млн, что дорого по местным меркам. Но именно после быстрых продаж в Денвере компания BCN Development пригласила Либескинда строить роскошный 39-этажный жилой дом под названием «Аура» в совершенно нероскошной калифорнийской столице Сакраменто. Архитектор уже представил проект, за который его тут же обвинили в самоплагиате. Дело в том, что проект «Ауры» удивительно похож на первоначальный проект Либескинда для Нулевого участка.
Впрочем, использование громкого имени архитектора для лучшей продажи квартир вовсе не новая стратегия. Более того, до сих пор неясно, окупается ли имя архитектора, приложенное к зданию. Или все-таки основным является его местоположение и комфорт. Например, «Колоннада Миса ван дер Роэ», 22-этажное здание из стекла и металла, построенное в 1960-е, имеет не только громкое имя автора , но и ошеломляющие виды на Манхэттен, но приносит только $1000 за ежемесячную аренду квартиры с двумя спальнями, что на уровне квартир где-нибудь в рабочем предместье.
Или Френк Ллойд Райт, который стал архитектурным кумиром Америки, но его здания часто являются головной болью для риэлторов из-за их неудобного расположения, маленьких спален и недостатка туалетов. К тому же, плоские крыши эти зданий приходится часто ремонтировать, преодолевая при этом многочисленные ограничения на модернизацию исторических сооружений.
Или знаменитый «Небесный мост», который был построен в Чикаго только два года назад. Он на 20% пуст, несмотря на процветающий городской рынок недвижимости и удачный проект. Но застройщики признаются, что их конкуренты успешнее соблазняют покупателей квартирами в более обжитых районах города.
Тем не менее, многие девелоперы продолжают считать, что архитектурное имя стоит вложений. В среднем услуги архитекторов обходятся от 2% до 8% от стоимости строительства. Если же эти архитекторы знамениты, то их услуги обходятся в 2-5 раз дороже.