Белорусские дорожники рассмотрели проект госпрограмма «Дороги Беларуси» на 2006-2015 гг.
Приближается к завершению разработка проекта Государственной программы «Дороги Беларуси» на 2006-2015 годы. В этом направлении плодотворно потрудилась отраслевая рабочая группа, РУП «Белгипродор». Коллегия штаба дорожной отрасли ранее неоднократно рассматривала ход подготовки проекта данной Госпрограммы. На коллегии департамента докладчиком, директором РУП Белгипродор» Алексеем Федоровым, было подчеркнуто, что отличительной особенностью этой перспективной Госпрограммы является то, что дорожные работы в ней увязаны с реальным их финансированием при ежегодном росте ВВП государства в среднем на 6,6%. Здесь учтен непростой опыт ныне действующей программы, рассчитанной до 2006 года, так как ее финансирование производилось в среднем лишь на 34%.
И хотя даже из реально отпущенных средств дорожникам в результате верно выбранной стратегии удалось в целом поддержать дороги в неплохом проезжаемом состоянии, на сегодня мы имеем и неутешительные показатели. Так, по ровности покрытий на республиканской дорожной сети у нас 2677 км имеют неудовлетворительное состояние, в удовлетворительном находится 7725 км, а в хорошем 4975 км. Серьезный ущерб автодорогам наносят тяжеловесные транспортные средства, число которых за последние пять лет возросло в 1,8 раза. Так вот, этот ущерб, по подсчетам специалистов, ежегодно в среднем составляет около 188 млрд рублей. А компенсация за проезд этих ТКТС составила лишь только 7 млрд рублей. Вышеназванная ситуация, хотели бы мы этого или нет, требует продолжить практику введения временных сезонных ограничений на наших дорогах.
Да, дорожная программа на следующее десятилетие достаточно реалистична. Например, 2238 мостов будет соответствовать необходимым нормативным требованиям. А число мостов, не соответствующих этим требованиям уменьшится до 790 единиц.
При выполнении всех запланированных мероприятий новой Госпрограммы экономический эффект, по мнению специалистов, должен составить 1,1 трлн рублей.
На коллегии, как уже отмечалось, состоялся живой принципиальный разговор по ряду актуальных вопросов, которые следовало бы доработать или более четко обозначить в проекте программы. Председательствующий на коллегии директор департамента «Белавтодор» Александр Минин, потребовав усилить ряд позиций разрабатываемой Госпрограммы по местной сети дорог, также отметил: «Да, мы в данном документе предполагаем затратить громадные средства на развитие международных транспортных коридоров для иностранных перевозчиков, но тем самым, похоже, ущемляем местную сеть дорог. Нужно стремиться к устранению подобных перегибов». Он поставил конкретный вопрос: «В чем заключается техническая политика по возмещению нанесенного ущерба дорогам тяжеловесными транспортными средствами?»
О более внимательном отношении к вопросам поддержания в проезжаемом состоянии местной сети дорог и ее развития заявили генеральные директора Минского облдорстроя Петр Говорко и Витебского облдорстроя Валерий Лаппо.
Николай Чернюк, генеральный директор РУП «Белдорцентр» подчеркнул, что в разрабатываемом проекте должен быть предусмотрен четкий учет все возрастающих нагрузок ТКТС на дорожные покрытия на республиканской сети дорог и жесткая система контроля за проездом тяжеловесных транспортных средств по местным дорогам.
Первый заместитель директора департамента Геннадий Чепцов отметил, что если рассматриваемый проект по республиканским дорогам зиждется на достоверных результатах их диагностики, то «политика диагностики на местной дорожной сети не реализована. В целом же необходимо, чтобы на разработку и реализацию перспективной программы были нацелены органы госуправления приблизительно в таком объеме, как на разработку Госпрограммы возрождения и развития села».
И хотя даже из реально отпущенных средств дорожникам в результате верно выбранной стратегии удалось в целом поддержать дороги в неплохом проезжаемом состоянии, на сегодня мы имеем и неутешительные показатели. Так, по ровности покрытий на республиканской дорожной сети у нас 2677 км имеют неудовлетворительное состояние, в удовлетворительном находится 7725 км, а в хорошем 4975 км. Серьезный ущерб автодорогам наносят тяжеловесные транспортные средства, число которых за последние пять лет возросло в 1,8 раза. Так вот, этот ущерб, по подсчетам специалистов, ежегодно в среднем составляет около 188 млрд рублей. А компенсация за проезд этих ТКТС составила лишь только 7 млрд рублей. Вышеназванная ситуация, хотели бы мы этого или нет, требует продолжить практику введения временных сезонных ограничений на наших дорогах.
Да, дорожная программа на следующее десятилетие достаточно реалистична. Например, 2238 мостов будет соответствовать необходимым нормативным требованиям. А число мостов, не соответствующих этим требованиям уменьшится до 790 единиц.
При выполнении всех запланированных мероприятий новой Госпрограммы экономический эффект, по мнению специалистов, должен составить 1,1 трлн рублей.
На коллегии, как уже отмечалось, состоялся живой принципиальный разговор по ряду актуальных вопросов, которые следовало бы доработать или более четко обозначить в проекте программы. Председательствующий на коллегии директор департамента «Белавтодор» Александр Минин, потребовав усилить ряд позиций разрабатываемой Госпрограммы по местной сети дорог, также отметил: «Да, мы в данном документе предполагаем затратить громадные средства на развитие международных транспортных коридоров для иностранных перевозчиков, но тем самым, похоже, ущемляем местную сеть дорог. Нужно стремиться к устранению подобных перегибов». Он поставил конкретный вопрос: «В чем заключается техническая политика по возмещению нанесенного ущерба дорогам тяжеловесными транспортными средствами?»
О более внимательном отношении к вопросам поддержания в проезжаемом состоянии местной сети дорог и ее развития заявили генеральные директора Минского облдорстроя Петр Говорко и Витебского облдорстроя Валерий Лаппо.
Николай Чернюк, генеральный директор РУП «Белдорцентр» подчеркнул, что в разрабатываемом проекте должен быть предусмотрен четкий учет все возрастающих нагрузок ТКТС на дорожные покрытия на республиканской сети дорог и жесткая система контроля за проездом тяжеловесных транспортных средств по местным дорогам.
Первый заместитель директора департамента Геннадий Чепцов отметил, что если рассматриваемый проект по республиканским дорогам зиждется на достоверных результатах их диагностики, то «политика диагностики на местной дорожной сети не реализована. В целом же необходимо, чтобы на разработку и реализацию перспективной программы были нацелены органы госуправления приблизительно в таком объеме, как на разработку Госпрограммы возрождения и развития села».