Фостер и Кулхаас не могут договориться, потому что не хотят разговаривать
То, что задумывалось как альянс века, все больше напоминает бракоразводный процесс.
В 2001 году центр исполнительских видов искусств в Далласе, являющийся главной частью городского района искусств стоимостью $275 млн, пригласил мировых архитектурных звезд — бюро «Фостер и Партнеры» из Лондона и «Офис столичной архитектуры» Рема Кулхааса из Роттердама — проектировать соответственно новый оперный театр и многофункциональный театр. Организаторы называли предстоящее сотрудничество провокационным союзом технолоска и неупорядоченной витальности, а компании согласились вместе поработать над генеральным планом важных общественных мест между своими зданиями. Скептики с самого начала предсказывали, что ни Фостер, ни Кулхаас не станут беспокоиться о работе друг друга и что «плодотворное сотрудничество», вероятнее всего, окажется пшиком.
Похоже, они оказались правы. Хотя сбор средств набирает темпы (пока $170 млн), и Опера, и театр в работе, тяги к сотрудничеству между архитекторами не наблюдается. Они редко показываются в Далласе в одно и то же время, предпочитая общаться по электронной почте, на селекторных совещаниях и через посредников. Чиновники из центра искусств огорчены плохой координацией и возможностью доступа к лицам, принимающим решения, «не чаще одного раза в месяц».
28 марта Рем Кулхаас представил в Далласе подробный проект 11-этажного здания театра с фасадом из экструдированного алюминия, напоминающего сценический занавес. Зал на 600 мест площадью 7500 м2 откроется в 2009 году и обойдется в $60 млн. Возникающий по соседству новый оперный театр, спроектированный Норманом Фостером, который будет похож на пылающий красный эллипс, обернутый в мерцающее стекло, пока еще на подходе — отчасти из-за неуверенности в размерах и стоимости солнцезащитных экранов на обшивке здания. Генеральный план участка, похоже, не интересует ни Кулхааса, ни Фостера. Но организаторам «большой архитектуры» недостаточно — все близлежащие публичные места также должны быть замечательны. Центр исполнительских видов искусств в Далласе должен открыться в 2009 году, хотя третья его часть — общественно финансируемый городской концертный зал стоимостью $25 млн — пока еще ожидает средств.
В 2001 году центр исполнительских видов искусств в Далласе, являющийся главной частью городского района искусств стоимостью $275 млн, пригласил мировых архитектурных звезд — бюро «Фостер и Партнеры» из Лондона и «Офис столичной архитектуры» Рема Кулхааса из Роттердама — проектировать соответственно новый оперный театр и многофункциональный театр. Организаторы называли предстоящее сотрудничество провокационным союзом технолоска и неупорядоченной витальности, а компании согласились вместе поработать над генеральным планом важных общественных мест между своими зданиями. Скептики с самого начала предсказывали, что ни Фостер, ни Кулхаас не станут беспокоиться о работе друг друга и что «плодотворное сотрудничество», вероятнее всего, окажется пшиком.
Похоже, они оказались правы. Хотя сбор средств набирает темпы (пока $170 млн), и Опера, и театр в работе, тяги к сотрудничеству между архитекторами не наблюдается. Они редко показываются в Далласе в одно и то же время, предпочитая общаться по электронной почте, на селекторных совещаниях и через посредников. Чиновники из центра искусств огорчены плохой координацией и возможностью доступа к лицам, принимающим решения, «не чаще одного раза в месяц».
28 марта Рем Кулхаас представил в Далласе подробный проект 11-этажного здания театра с фасадом из экструдированного алюминия, напоминающего сценический занавес. Зал на 600 мест площадью 7500 м2 откроется в 2009 году и обойдется в $60 млн. Возникающий по соседству новый оперный театр, спроектированный Норманом Фостером, который будет похож на пылающий красный эллипс, обернутый в мерцающее стекло, пока еще на подходе — отчасти из-за неуверенности в размерах и стоимости солнцезащитных экранов на обшивке здания. Генеральный план участка, похоже, не интересует ни Кулхааса, ни Фостера. Но организаторам «большой архитектуры» недостаточно — все близлежащие публичные места также должны быть замечательны. Центр исполнительских видов искусств в Далласе должен открыться в 2009 году, хотя третья его часть — общественно финансируемый городской концертный зал стоимостью $25 млн — пока еще ожидает средств.