Процесс реконструкции ВТЦ в Нью-Йорке непозволительно затянулся
«Кошмар и неразбериха» — так теперь чаще всего характеризуют очевидцы процесс застройки участка Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, который практически остановился.
В июле прошлого года заложили краеугольный камень Башни Свободы, отзвучали торжественные речи, и публика пребывала в уверенности, что губернатор штата Нью-Йорк Джордж Патаки, портовые власти города, арендатор погибших башен-близнецов Лэрри Сильверстейн и корпорация развития Нижнего Манхэттена полны строительного энтузиазма. Но теперь вся эта компания все больше напоминает старый паровоз, который громко пыхтит, но не двигается с места. По словам самих застройщиков, Башня Свободы всего лишь на два-три месяца выбивается из графика — очень оптимистично, особенно если учесть, что речь идет о 540-метровой стальной башне, которую обещали построить к осени 2006 года, но для которой еще не заказано ни грамма стали.
«Битвой за дюймы» прозвали местные газеты нудное проектирование, которое неделя за неделей тормозят всевозможные мелочи. Руководители реконструкции, конечно же, настаивают, что скрупулезность в таком ответственном деле необходима. Это справедливо, но все-таки работа затянулась. Еще весной 2003 года лидеры местного бизнес-сообщества предупреждали застройщиков, что центр Нью-Йорка потеряет деловую жизнеспособность, если реконструкция продлится слишком долго.
Пора «заполнять проклятую дыру», как выразился один из рассерженных наблюдателей. Но портовые власти и корпорация развития Нижнего Манхэттена еще не договорились о том, кто за что будет на участке платить. Никто пока не занимается сбором средств для строительства мемориала. Новый вокзал ВТЦ Сантьяго Калатравы стоимостью $2 млрд, по слухам, превышает бюджет уже на стадии проектирования.
Но хуже всего то, что строительство Башни Свободы, которая должна стать новой иконой Нью-Йорка, все никак не сдвинется с мертвой точки. Сильверстейн надеялся завершить строительство стального каркаса башни к 11 сентября будущего года, но сегодня в это невозможно поверить, поскольку сам же Сильверстейн настаивал, что около двух лет потребуется только для фундамента и подземной инфраструктуры.
Подземные работы еще не начались из-за сражений между Сильверстейном и властями порта, которые не могут договориться по ряду технических и финансовых вопросов. Эксперты открыто сомневаются, что башня может быть закончена, как планировали, в 2009 году (хотя и эта дата потихоньку сменила первоначально объявленный в качестве финального 2008 год). Считается, что осиротевший после падения башен-близнецов горизонт будет пустовать и в десятую, а, может, и в пятнадцатую годовщину этого печального события. Правда, некоторый прогресс все-таки есть — почти полностью снесли старый гараж. И Сильверстейн, наконец, раздает подряды на строительство фундамента Башни Свободы. Хотя и на 6 месяцев позже, чем рассчитывал. Тендеры на остальную часть подземной инфраструктуры все еще впереди.
Многие влиятельные персоны теперь обвиняют портовые власти в том, что они не «стимулируют» продвижение Сильверстейна. Но, будучи арендатором собственности компании порта, Сильверстейн платит по $120 млн в год и не особенно зависит от портового начальства. По слухам, теперь он добивается, чтобы порт оплатил наиболее дорогостоящие элементы Башни Свободы — ветровые турбины, изобретенные архитектором Дэвидом Чайлдсом, и шпиль, в значительной степени спроектированный нынешним генеральным планировщиком участка Даниелем Либескиндом. Поэтому самые большие надежды на прогресс реконструкции у большинства наблюдателей теперь связаны с губернатором Патаки. Его политическая репутация и исход выборов в 2007 году находятся в прямой зависимости от стабильности графика работ на Нулевом участке. Он не может сотворить чудо, но только он, по мнению экспертов, в состоянии заставить Сильверстейна, портовые власти и корпорацию развития Нижнего Манхэттена оставить препирательства и начать строительство.
В июле прошлого года заложили краеугольный камень Башни Свободы, отзвучали торжественные речи, и публика пребывала в уверенности, что губернатор штата Нью-Йорк Джордж Патаки, портовые власти города, арендатор погибших башен-близнецов Лэрри Сильверстейн и корпорация развития Нижнего Манхэттена полны строительного энтузиазма. Но теперь вся эта компания все больше напоминает старый паровоз, который громко пыхтит, но не двигается с места. По словам самих застройщиков, Башня Свободы всего лишь на два-три месяца выбивается из графика — очень оптимистично, особенно если учесть, что речь идет о 540-метровой стальной башне, которую обещали построить к осени 2006 года, но для которой еще не заказано ни грамма стали.
«Битвой за дюймы» прозвали местные газеты нудное проектирование, которое неделя за неделей тормозят всевозможные мелочи. Руководители реконструкции, конечно же, настаивают, что скрупулезность в таком ответственном деле необходима. Это справедливо, но все-таки работа затянулась. Еще весной 2003 года лидеры местного бизнес-сообщества предупреждали застройщиков, что центр Нью-Йорка потеряет деловую жизнеспособность, если реконструкция продлится слишком долго.
Пора «заполнять проклятую дыру», как выразился один из рассерженных наблюдателей. Но портовые власти и корпорация развития Нижнего Манхэттена еще не договорились о том, кто за что будет на участке платить. Никто пока не занимается сбором средств для строительства мемориала. Новый вокзал ВТЦ Сантьяго Калатравы стоимостью $2 млрд, по слухам, превышает бюджет уже на стадии проектирования.
Но хуже всего то, что строительство Башни Свободы, которая должна стать новой иконой Нью-Йорка, все никак не сдвинется с мертвой точки. Сильверстейн надеялся завершить строительство стального каркаса башни к 11 сентября будущего года, но сегодня в это невозможно поверить, поскольку сам же Сильверстейн настаивал, что около двух лет потребуется только для фундамента и подземной инфраструктуры.
Подземные работы еще не начались из-за сражений между Сильверстейном и властями порта, которые не могут договориться по ряду технических и финансовых вопросов. Эксперты открыто сомневаются, что башня может быть закончена, как планировали, в 2009 году (хотя и эта дата потихоньку сменила первоначально объявленный в качестве финального 2008 год). Считается, что осиротевший после падения башен-близнецов горизонт будет пустовать и в десятую, а, может, и в пятнадцатую годовщину этого печального события. Правда, некоторый прогресс все-таки есть — почти полностью снесли старый гараж. И Сильверстейн, наконец, раздает подряды на строительство фундамента Башни Свободы. Хотя и на 6 месяцев позже, чем рассчитывал. Тендеры на остальную часть подземной инфраструктуры все еще впереди.
Многие влиятельные персоны теперь обвиняют портовые власти в том, что они не «стимулируют» продвижение Сильверстейна. Но, будучи арендатором собственности компании порта, Сильверстейн платит по $120 млн в год и не особенно зависит от портового начальства. По слухам, теперь он добивается, чтобы порт оплатил наиболее дорогостоящие элементы Башни Свободы — ветровые турбины, изобретенные архитектором Дэвидом Чайлдсом, и шпиль, в значительной степени спроектированный нынешним генеральным планировщиком участка Даниелем Либескиндом. Поэтому самые большие надежды на прогресс реконструкции у большинства наблюдателей теперь связаны с губернатором Патаки. Его политическая репутация и исход выборов в 2007 году находятся в прямой зависимости от стабильности графика работ на Нулевом участке. Он не может сотворить чудо, но только он, по мнению экспертов, в состоянии заставить Сильверстейна, портовые власти и корпорацию развития Нижнего Манхэттена оставить препирательства и начать строительство.