Представители Беларуси и Польши обсудили вопросы восстановления водно-транспортного соединения Днепр-Висла-Одер
6 апреля в г. Бресте состоялось заседание белорусско-польской рабочей группы по вопросу восстановления водно-транспортного соединения Днепр-Висла-Одер, в работе которого приняли участие все заинтересованные ведомства как Республики Беларусь, так и Польши, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. Необходимость рассмотрения именно этого вопроса обусловлены выгодным положением соединения Днепр-Висла-Одер. Развитие торговли между Востоком и Западом все более настойчиво требует восстановления данного водного соединения.
К этой системе тяготеет ряд грузопотоков экспортно-импортных грузов Республики Беларусь, Польши, Украины и других европейских стран, объем которых оценивается сотнями тысяч тонн (уголь, руда, металл, калийные удобрения, поваренная соль, сахар, щебень, торф, лесоматериалы, сапропели и др.), а также грузы из стран Скандинавии.
По водному соединению Балтийского и Черного морей (Днепро-Бугская водная система) возможно перевозить до 3 млн тонн груза в год. Кроме того, в восстановлении этого воднотранспортного соединения заинтересованы Украина и Беларусь. Республика Беларусь, являясь внутриконтинентальным государством, заинтересована в выходе через этот путь к портам Балтийского моря и включении водных путей республики в сеть внутренних водных путей Западной Европы.
Надо отметить, что и для Польши, и Германии и других Европейских стран это соединение может представлять интерес для переключения на него в первую очередь массовых грузов (угля, руды, металла и др.), так как в направлении Германии с Украины расстояние по соединению Днепр – Висла – Одер примерно на 1 тыс. км короче, чем по соединению Дунай – Майн. Водными путями этого соединения могут осуществляться туристические поездки на судах.
По оценкам специалистов стоимость работ по экономическому исследованию соединения Днепр – Висла – Одер составит порядка $500 тыс. Стоимость же самих работ по восстановлению водного пути оценивается в $20 млн. Проведение исследования и решение вопроса соединения системы Днепр – Висла – Одер соответствовало бы общим интересам многих государств Западной и Восточной Европы.
В 1992 году по заданию Министерства транспорта и морского хозяйства Польши и Воеводы Варшавского, Гидропроектом (г.Варшава) изучено существующее состояние этого соединения и проведена проработка перспективы его развития. В результате восстановление водно-транспортного соединения Днепр – Висла – Одер было признано экономически целесообразным.
В 2003 году Правительством Республики Беларусь была принята программа развития речных и морских перевозок до 2010 г., предусматривающая реконструкцию судоходных шлюзов Днепро-Бугского канала под класс Vа европейских водных путей международного значения.
За этот период реконструированы 4 водопропускные плотины и 1 судоходный шлюз, позволяющий пропускать составы судов длиной 110 м, шириной 12 м, с осадкой 2,2 м. Реконструкция канала будет продолжаться и в последующие годы.
Для уточнения экономических, социальных, экологических и технических вопросов создания водного пути Днепр – Висла – Одер и принятия окончательного решения по технической возможности и экономической целесообразности осуществления данного проекта белорусская сторона полагает необходимым провести в рамках КВТ ЕЭК ООН экономические исследования на стадии обоснования инвестиций с участием заинтересованных организаций государств Европы.
По данному вопросу стороны обменялись информацией о современном состоянии соединения Днепр-Висла-Одер, перспективах его использования. Стороны считают целесообразным проведение экономических и экологических исследований о создании данного соединения.
Кроме того, было решено внести в 2005 году в правительства обеих республик предложения об инициировании рассмотрения на заседании рабочей группы по внутреннему водному транспорту ЕЭК ООН вопроса о проведении экономических и экологических исследований о создании соединения Днепр-Висла-Одер, а также подготовить проект Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Польша о судоходстве по внутренним водным путям. Указанный проект будет подготовлен белорусской стороной в 2005 году и представлен на рассмотрение польской стороне.
К этой системе тяготеет ряд грузопотоков экспортно-импортных грузов Республики Беларусь, Польши, Украины и других европейских стран, объем которых оценивается сотнями тысяч тонн (уголь, руда, металл, калийные удобрения, поваренная соль, сахар, щебень, торф, лесоматериалы, сапропели и др.), а также грузы из стран Скандинавии.
По водному соединению Балтийского и Черного морей (Днепро-Бугская водная система) возможно перевозить до 3 млн тонн груза в год. Кроме того, в восстановлении этого воднотранспортного соединения заинтересованы Украина и Беларусь. Республика Беларусь, являясь внутриконтинентальным государством, заинтересована в выходе через этот путь к портам Балтийского моря и включении водных путей республики в сеть внутренних водных путей Западной Европы.
Надо отметить, что и для Польши, и Германии и других Европейских стран это соединение может представлять интерес для переключения на него в первую очередь массовых грузов (угля, руды, металла и др.), так как в направлении Германии с Украины расстояние по соединению Днепр – Висла – Одер примерно на 1 тыс. км короче, чем по соединению Дунай – Майн. Водными путями этого соединения могут осуществляться туристические поездки на судах.
По оценкам специалистов стоимость работ по экономическому исследованию соединения Днепр – Висла – Одер составит порядка $500 тыс. Стоимость же самих работ по восстановлению водного пути оценивается в $20 млн. Проведение исследования и решение вопроса соединения системы Днепр – Висла – Одер соответствовало бы общим интересам многих государств Западной и Восточной Европы.
В 1992 году по заданию Министерства транспорта и морского хозяйства Польши и Воеводы Варшавского, Гидропроектом (г.Варшава) изучено существующее состояние этого соединения и проведена проработка перспективы его развития. В результате восстановление водно-транспортного соединения Днепр – Висла – Одер было признано экономически целесообразным.
В 2003 году Правительством Республики Беларусь была принята программа развития речных и морских перевозок до 2010 г., предусматривающая реконструкцию судоходных шлюзов Днепро-Бугского канала под класс Vа европейских водных путей международного значения.
За этот период реконструированы 4 водопропускные плотины и 1 судоходный шлюз, позволяющий пропускать составы судов длиной 110 м, шириной 12 м, с осадкой 2,2 м. Реконструкция канала будет продолжаться и в последующие годы.
Для уточнения экономических, социальных, экологических и технических вопросов создания водного пути Днепр – Висла – Одер и принятия окончательного решения по технической возможности и экономической целесообразности осуществления данного проекта белорусская сторона полагает необходимым провести в рамках КВТ ЕЭК ООН экономические исследования на стадии обоснования инвестиций с участием заинтересованных организаций государств Европы.
По данному вопросу стороны обменялись информацией о современном состоянии соединения Днепр-Висла-Одер, перспективах его использования. Стороны считают целесообразным проведение экономических и экологических исследований о создании данного соединения.
Кроме того, было решено внести в 2005 году в правительства обеих республик предложения об инициировании рассмотрения на заседании рабочей группы по внутреннему водному транспорту ЕЭК ООН вопроса о проведении экономических и экологических исследований о создании соединения Днепр-Висла-Одер, а также подготовить проект Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Польша о судоходстве по внутренним водным путям. Указанный проект будет подготовлен белорусской стороной в 2005 году и представлен на рассмотрение польской стороне.