Умер патриарх японской архитектуры
22 марта в Токио умер 91-летний Кензо Танге, которого считали самой влиятельной фигурой послевоенной японской архитектуры.
Он получил международное признание в 1946 году, став автором генерального плана восстановления Хиросимы после атомной бомбардировки 6 августа 1945 г. Характерной особенность стиля Танге было соединение традиционной японской и западной эстетики. Это заметно в его самых лучших работах — парке и Центре мира в Хиросиме (1949-1955 гг.), пресс-центре в Кофу (1964-1967 г.) и двух аренах-близнецах в Токио (1964 г.), которые называют самыми прекрасными сооружениями XX века.
В 70-е Танге продвигал архитектурный метаболизм, проповедующий концепцию «изменяемого пространства» за счет сочетания стабильной основы и системы подвижных ячеек. К концу 1980-х в бюро Танге работали 130 архитекторов со всего мира, и среди них такие известные, как Фумихико Маки, Кишо Курокава и Арата Исодзаки. В 1987 году Кензо Танге стал лауреатом Прицкеровской премии. Многие десятилетия был профессором Токийского университета. Затем было здание нового муниципалитета в Токио (1991 г.), штаб-квартира телевидения «Фуджи» (1996 г.), банковский комплекс в Сингапуре (1995 г.) и другие.
Как ни странно, в молодости Танге не планировал становиться архитектором. Он родился в Осаке, вырос на сельском острове Сикоку. Профессию он выбрал, когда в 1930-е увидел проекты Ле Корбюзье в одном из японских журналов. Другой знаменитый японский архитектор Тадао Андо любит рассказывать историю беспризорной собаки, которая 20 лет назад забрела в его студию в Осаке и осталась. Сначала он решил назвать ее Кензо Танге, но понял, что в таком случае не сможет пнуть ее ногой. Поэтому назвал собаку Ле Корбюзье.
Он получил международное признание в 1946 году, став автором генерального плана восстановления Хиросимы после атомной бомбардировки 6 августа 1945 г. Характерной особенность стиля Танге было соединение традиционной японской и западной эстетики. Это заметно в его самых лучших работах — парке и Центре мира в Хиросиме (1949-1955 гг.), пресс-центре в Кофу (1964-1967 г.) и двух аренах-близнецах в Токио (1964 г.), которые называют самыми прекрасными сооружениями XX века.
В 70-е Танге продвигал архитектурный метаболизм, проповедующий концепцию «изменяемого пространства» за счет сочетания стабильной основы и системы подвижных ячеек. К концу 1980-х в бюро Танге работали 130 архитекторов со всего мира, и среди них такие известные, как Фумихико Маки, Кишо Курокава и Арата Исодзаки. В 1987 году Кензо Танге стал лауреатом Прицкеровской премии. Многие десятилетия был профессором Токийского университета. Затем было здание нового муниципалитета в Токио (1991 г.), штаб-квартира телевидения «Фуджи» (1996 г.), банковский комплекс в Сингапуре (1995 г.) и другие.
Как ни странно, в молодости Танге не планировал становиться архитектором. Он родился в Осаке, вырос на сельском острове Сикоку. Профессию он выбрал, когда в 1930-е увидел проекты Ле Корбюзье в одном из японских журналов. Другой знаменитый японский архитектор Тадао Андо любит рассказывать историю беспризорной собаки, которая 20 лет назад забрела в его студию в Осаке и осталась. Сначала он решил назвать ее Кензо Танге, но понял, что в таком случае не сможет пнуть ее ногой. Поэтому назвал собаку Ле Корбюзье.