С 25 марта на белорусских дорогах вводятся временные ограничения масс и нагрузок
В неблагоприятный по погодно-климатическим условиям весенний период года в Беларуси, вследствие переувлажнения грунтов основания земляного полотна, а в летний период в результате действия высоких дневных температур резко снижается несущая способность конструкций дорожной одежды. Под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта происходит интенсивное их разрушение. В связи с этим департамент «Белавтодор» внес предложения, а Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 1 марта 2005 года приняло Постановление № 13 «О сезонных ограничениях массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по республиканским автомобильным дорогам».
Ограничения, вводимые на весенний период, не распространяется на следующие республиканские автомобильные дороги: М-1/Е-30 Брест (Козловичи) - Минск-граница Российской Федерации (Редьки); М-2 Минск - Национальный аэропорт Минск; М-9 Кольцевая дорога вокруг г. Минска.
Ограничения, установленные настоящим постановлением на весенний период, не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов, перевозки грузов, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
В летний же период (с 1 июня по 31 августа 2005 года) - при движении транспортных средств по республиканским автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием в дневное время суток с 10.00 до 22.00 при дневной температуре воздуха выше 25 °С нагрузка на одиночную ось должна составлять не более 6 тонн. В то же время в летний период данные ограничения не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки скоропортящихся грузов и перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Как сообщает пресс-центр Департамента «Белавтодор», соответственным службам поручено обеспечить контроль за движением транспортных средств с учетом установленных ограничений и под персональную ответственность принять необходимые меры по недопущению передвижения тяжеловесных транспортных средств по республиканским автомобильным дорогам, нарушающих порядок проезда, установленный законодательством Республики Беларусь. Следует организовать постоянный контроль за состоянием республиканских автомобильных дорог и при необходимости вносить предложения по дополнительному ограничению массы и нагрузок на оси транспортных средств по отдельным участкам республиканских автомобильных дорог или искусственным сооружениям на них, снятию ограничений по мере готовности республиканских автомобильных дорог к пропуску тяжеловесных транспортных средств, о чем пользователи республиканских автомобильных дорог должны через средства массовой информации быть своевременно оповещены. За повреждения республиканских автомобильных дорог, вызванные движением транспортных средств с нарушением установленных настоящим постановлением ограничений, виновные должны быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Настоящим постановлением местным исполнительным и распорядительным органам в целях обеспечения сохранности сети местных автомобильных дорог предложено установить сезонные ограничения массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по местным автомобильным дорогам на весенний, а также летний периоды. Контроль за исполнением настоящего постановления возложен на первого заместителя министра - директора департамента «Белавтодор» Александра Минина.
Ограничения, вводимые на весенний период, не распространяется на следующие республиканские автомобильные дороги: М-1/Е-30 Брест (Козловичи) - Минск-граница Российской Федерации (Редьки); М-2 Минск - Национальный аэропорт Минск; М-9 Кольцевая дорога вокруг г. Минска.
Ограничения, установленные настоящим постановлением на весенний период, не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов, перевозки грузов, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
В летний же период (с 1 июня по 31 августа 2005 года) - при движении транспортных средств по республиканским автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием в дневное время суток с 10.00 до 22.00 при дневной температуре воздуха выше 25 °С нагрузка на одиночную ось должна составлять не более 6 тонн. В то же время в летний период данные ограничения не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки скоропортящихся грузов и перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Как сообщает пресс-центр Департамента «Белавтодор», соответственным службам поручено обеспечить контроль за движением транспортных средств с учетом установленных ограничений и под персональную ответственность принять необходимые меры по недопущению передвижения тяжеловесных транспортных средств по республиканским автомобильным дорогам, нарушающих порядок проезда, установленный законодательством Республики Беларусь. Следует организовать постоянный контроль за состоянием республиканских автомобильных дорог и при необходимости вносить предложения по дополнительному ограничению массы и нагрузок на оси транспортных средств по отдельным участкам республиканских автомобильных дорог или искусственным сооружениям на них, снятию ограничений по мере готовности республиканских автомобильных дорог к пропуску тяжеловесных транспортных средств, о чем пользователи республиканских автомобильных дорог должны через средства массовой информации быть своевременно оповещены. За повреждения республиканских автомобильных дорог, вызванные движением транспортных средств с нарушением установленных настоящим постановлением ограничений, виновные должны быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Настоящим постановлением местным исполнительным и распорядительным органам в целях обеспечения сохранности сети местных автомобильных дорог предложено установить сезонные ограничения массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по местным автомобильным дорогам на весенний, а также летний периоды. Контроль за исполнением настоящего постановления возложен на первого заместителя министра - директора департамента «Белавтодор» Александра Минина.