В Беларуси прошло совещание по вопросу реформирования дорожной отрасли
15 марта состоялось совещание по вопросу реформирования дорожной отрасли, на котором Президенту Республики Беларусь Александру Лукашенко был представлен план совершенствования структуры организации дорожного хозяйства, разработанный Правительством республики.
Как было подчеркнуто на совещании, сообщает пресс-служба главы государства, в дорожном хозяйстве страны сложилась слишком громоздкая система управления, имеющая дублирующие функции на республиканском и местном уровнях. На сегодняшний день в дорожной отрасли республики работает 39 тысяч человек. При этом управленческий аппарат составляет 14,5%, хотя по сложившейся практике оптимальный уровень управленцев в подобных структурах не превышает 7-10%.
Протяженность автомобильных дорог в Беларуси составляет 81 тыс. км, из которых 15 тыс. км — республиканские автодороги, 66 тыс. — местные. За последние годы состояние республиканских дорог значительно улучшилось. Однако в несопоставимо худшем состоянии находятся местные дороги.
Александр Лукашенко считает необходимым значительно сократить управленческий аппарат в сфере дорожного хозяйства страны. Как подчеркнул белорусский лидер, здесь нужно навести порядок, ликвидировав посреднические структуры и невостребованные жизнью руководящие органы, оставив только тех, кто непосредственно осуществляет строительство, и тех, кто принимает качество и объемы работ.
По словам Александра Лукашенко, дороги в основном строятся за государственный счет и за средства соответствующих фондов, формирующихся через налоги. «В таком случае у многих есть соблазн: раз деньги не мои, можно их не считать. Что и происходит у нас в дорожной системе. Когда мы коснулись вопроса — страшная ситуация. Чиновников — тысячи. А это все из одного «кармана» деньги», — отметил Глава государства.
Как сообщает пресс-служба Президента, выслушав внесенные Правительством предложения, Александр Лукашенко отверг представленные варианты реформирования дорожной отрасли, высказав обоснованные сомнения в их эффективности и рациональности. По его мнению, состоявшееся обсуждение подтвердило, что в очередной раз чиновники излишне «забюрократизировались»: на рассмотрение белорусского лидера вынесен результат «кабинетных» размышлений, оторванный от реальной жизни.
В этой связи Александр Лукашенко поручил еще раз внимательно изучить схему функционирования дорожного хозяйства и изыскать возможности сокращения управленческого аппарата, исключить дублирование функций. При этом необходимо сохранить созданную материально–техническую базу и те структуры, которые эффективно работают. Реформирование ни в коем случае не должно даже на короткий срок негативно отразиться на работе отрасли. Каждый рубль налогоплательщиков, передаваемый в бюджет на строительство дорог, должен эффективно использоваться, указал Президент.
Глава государства потребовал от Правительства в течение месяца доработать предложения по реформированию структуры дорожного хозяйства. Доработанный вариант должен, прежде всего, обеспечить прозрачность расходования всех средств, повысить эффективность управления отраслью, снизить затраты на строительство дорог и их содержание. В новой схеме дорожной отрасли должны быть максимально подробно расписаны все функции — вплоть до каждого дорожно-строительного подразделения в каждом районном центре. Главное — все заинтересованные министерства и ведомства должны работать на единую цель и отойти от узковедомственных подходов.
До принятия решения по новой структуре никто из «дорожников» не получит средств из республиканского и местных дорожных фондов — такое решение принял Президент.
Подводя итоги совещания, Александр Лукашенко подчеркнул: все средства, которые поступят в текущем году в дорожные фонды — согласно прогнозам они составят порядка 1 трлн рублей — должны использоваться рационально и с большей эффективностью, нежели в прошлом году.
Как было подчеркнуто на совещании, сообщает пресс-служба главы государства, в дорожном хозяйстве страны сложилась слишком громоздкая система управления, имеющая дублирующие функции на республиканском и местном уровнях. На сегодняшний день в дорожной отрасли республики работает 39 тысяч человек. При этом управленческий аппарат составляет 14,5%, хотя по сложившейся практике оптимальный уровень управленцев в подобных структурах не превышает 7-10%.
Протяженность автомобильных дорог в Беларуси составляет 81 тыс. км, из которых 15 тыс. км — республиканские автодороги, 66 тыс. — местные. За последние годы состояние республиканских дорог значительно улучшилось. Однако в несопоставимо худшем состоянии находятся местные дороги.
Александр Лукашенко считает необходимым значительно сократить управленческий аппарат в сфере дорожного хозяйства страны. Как подчеркнул белорусский лидер, здесь нужно навести порядок, ликвидировав посреднические структуры и невостребованные жизнью руководящие органы, оставив только тех, кто непосредственно осуществляет строительство, и тех, кто принимает качество и объемы работ.
По словам Александра Лукашенко, дороги в основном строятся за государственный счет и за средства соответствующих фондов, формирующихся через налоги. «В таком случае у многих есть соблазн: раз деньги не мои, можно их не считать. Что и происходит у нас в дорожной системе. Когда мы коснулись вопроса — страшная ситуация. Чиновников — тысячи. А это все из одного «кармана» деньги», — отметил Глава государства.
Как сообщает пресс-служба Президента, выслушав внесенные Правительством предложения, Александр Лукашенко отверг представленные варианты реформирования дорожной отрасли, высказав обоснованные сомнения в их эффективности и рациональности. По его мнению, состоявшееся обсуждение подтвердило, что в очередной раз чиновники излишне «забюрократизировались»: на рассмотрение белорусского лидера вынесен результат «кабинетных» размышлений, оторванный от реальной жизни.
В этой связи Александр Лукашенко поручил еще раз внимательно изучить схему функционирования дорожного хозяйства и изыскать возможности сокращения управленческого аппарата, исключить дублирование функций. При этом необходимо сохранить созданную материально–техническую базу и те структуры, которые эффективно работают. Реформирование ни в коем случае не должно даже на короткий срок негативно отразиться на работе отрасли. Каждый рубль налогоплательщиков, передаваемый в бюджет на строительство дорог, должен эффективно использоваться, указал Президент.
Глава государства потребовал от Правительства в течение месяца доработать предложения по реформированию структуры дорожного хозяйства. Доработанный вариант должен, прежде всего, обеспечить прозрачность расходования всех средств, повысить эффективность управления отраслью, снизить затраты на строительство дорог и их содержание. В новой схеме дорожной отрасли должны быть максимально подробно расписаны все функции — вплоть до каждого дорожно-строительного подразделения в каждом районном центре. Главное — все заинтересованные министерства и ведомства должны работать на единую цель и отойти от узковедомственных подходов.
До принятия решения по новой структуре никто из «дорожников» не получит средств из республиканского и местных дорожных фондов — такое решение принял Президент.
Подводя итоги совещания, Александр Лукашенко подчеркнул: все средства, которые поступят в текущем году в дорожные фонды — согласно прогнозам они составят порядка 1 трлн рублей — должны использоваться рационально и с большей эффективностью, нежели в прошлом году.