БЖД участвует в экспериментальном проекте
Экспериментальный контейнерный поезд, впервые отправившийся по маршруту Хух-Хото (Китай) — Улан-Батор (Монголия) — Наушки (Российская Федерация) — Брест (Республика Беларусь) — Эссен (Германия), проследовал через Беларусь 11 марта 2005 г. В составе поезда 51 платформа, на которых размещено 102 двадцатифутовых контейнера. Благодаря слаженной работе всех причастных дорог данный контейнерный поезд поступил на Белорусскую железную дорогу с опережением графика на 13 часов. Оператором вышеназванного поезда по Беларуси является Брестский филиал УП «Белинтертранс».
В 2004 году было сформировано 24 поезда «Монгольский вектор», которыми отправлено 572 двадцатифутовых контейнера (ДФЭ). С апреля по декабрь 2004 г. по маршруту Находка-Восточная — Брест в страны Западной Европы проследовало 10 контейнерных поездов с грузами из Кореи и Китая, которыми перевезено 516 сорокафутовых и 14 двадцатифутовых контейнеров. После выгрузки в странах ЕС эти же контейнеры в порожнем состоянии возвращаются обратно в Китай и Корею для загрузки.
Помимо вышеназванного «Монгольского вектора», контейнерные перевозки осуществляются такими поездами, как «Восточный ветер», в составе которого в 2004 году перевезено 5276 двадцатифутовых контейнеров. В составе поезда «Содружество» за 2004 год поступило 973 двадцатифутовых контейнера. В 2004 году сформировано 108 поездов Брест — Илецк-1, которыми отправлено 55211 контейнеров в ДФЭ (в том числе 1712 контейнеров в ДФЭ, поступивших в составе поезда «Восточный ветер» и 342 контейнера в ДФЭ в составе поезда «Содружество»), что в сравнении с аналогичным периодом 2003 года составляет 112,7%.
К сказанному следует добавить, что перевозка грузов контейнерными поездами предусматривает: значительное сокращение времени в пути по сравнению со временем на перевозку грузов на направлении Восток — Запад — Восток обычными поездами; курсирование поездов по установленному графику; упрощенные таможенные процедуры; диспетчерский контроль; повышение надежности перевозки грузов.
Белорусской железной дорогой для данных поездов установлены конкурентоспособные тарифы, обеспечивается ускоренная переработка контейнеров и вагонов с грузом на передаточных станциях, их проследование по территории республики в короткие сроки и по твердому расписанию.
В 2004 году было сформировано 24 поезда «Монгольский вектор», которыми отправлено 572 двадцатифутовых контейнера (ДФЭ). С апреля по декабрь 2004 г. по маршруту Находка-Восточная — Брест в страны Западной Европы проследовало 10 контейнерных поездов с грузами из Кореи и Китая, которыми перевезено 516 сорокафутовых и 14 двадцатифутовых контейнеров. После выгрузки в странах ЕС эти же контейнеры в порожнем состоянии возвращаются обратно в Китай и Корею для загрузки.
Помимо вышеназванного «Монгольского вектора», контейнерные перевозки осуществляются такими поездами, как «Восточный ветер», в составе которого в 2004 году перевезено 5276 двадцатифутовых контейнеров. В составе поезда «Содружество» за 2004 год поступило 973 двадцатифутовых контейнера. В 2004 году сформировано 108 поездов Брест — Илецк-1, которыми отправлено 55211 контейнеров в ДФЭ (в том числе 1712 контейнеров в ДФЭ, поступивших в составе поезда «Восточный ветер» и 342 контейнера в ДФЭ в составе поезда «Содружество»), что в сравнении с аналогичным периодом 2003 года составляет 112,7%.
К сказанному следует добавить, что перевозка грузов контейнерными поездами предусматривает: значительное сокращение времени в пути по сравнению со временем на перевозку грузов на направлении Восток — Запад — Восток обычными поездами; курсирование поездов по установленному графику; упрощенные таможенные процедуры; диспетчерский контроль; повышение надежности перевозки грузов.
Белорусской железной дорогой для данных поездов установлены конкурентоспособные тарифы, обеспечивается ускоренная переработка контейнеров и вагонов с грузом на передаточных станциях, их проследование по территории республики в короткие сроки и по твердому расписанию.