В 2005 году МАЗ готов удвоить выпуск городских автобусов
Минский автомобильный завод в 2005 году готов удвоить запланированные объемы выпуска автобусов для внутригородского сообщения. На 2005 год запланирован выпуск 650 автобусов. В то же время при наличии заказов предприятие готово увеличить выпуск автобусов до 1200 единиц, сообщает пресс-центр Посольства Беларуси в России. В 2004 году МАЗ выпустил 607 автобусов, что на 26,2% больше по сравнению с 2003 годом.
Специалисты предприятия пояснили, что ожидания по возможному увеличению портфеля заказов на выпуск городских автобусов обусловлены намеченной реализацией республиканской программы обновления городского транспорта, которая предусматривает бюджетные ассигнования на эти цели. В соответствии с программой перед предприятиями городского транспорта Белоруссии поставлена задача обновить подвижной состав на 10%. В частности, только «Минсктранс» планирует в 2005 году приобрести 164 автобуса для внутригородских перевозок.
Между тем, местные администрации и транспортные организации пока еще не скорректировали свои планы по закупкам автобусов на 2005 год и не разместили заказы на предприятии, что может повлечь в дальнейшем сложности при изменении производственных планов МАЗа, отметили специалисты. Они пояснили, что основной объем заказов городских автобусов формируют внешние покупатели (Россия, Украина, страны Восточной Европы), доля продаж на внутреннем рынке составляет всего 12%. В прошлом году МАЗ выиграл тендер на поставку городского транспорта для румынского города Констанц. Также для перевозки белорусских туристов на курорты Румынии румынская сторона заказала у МАЗа международный автобус.
На предприятии отметили, что с 1 января 2005 года на все автомобили МАЗа, в том числе автобусы устанавливаются моторы экологического стандарта «Евро-2» и «Евро-3» производства Mercedes. На международных автобусах устанавливаются также моторы фирмы Man. Автобусы для внутригородского сообщения выпускаются на серийной основе, в ближайшее время планируется наращивание серийного выпуска средних автобусов (вместимость 26–28 посадочных мест).
Автобусы для международных перевозок МАЗ выпускает только под заказ. Ориентировочная стоимость одного автобуса составляет порядка 200 тысяч евро. Интерес к таким автобусам проявляют в основном заказчики из стран Восточной Европы. Белорусские перевозчики и туристические фирмы приобретают в основном подержанные автобусы европейского производства. Внутренний потребитель пока не готов приобретать международные автобусы производства МАЗ, констатировали на предприятии.
Всего РУП «Минский автомобильный завод» выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более 50 модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил 6 поколений тяжелых грузовиков.
Специалисты предприятия пояснили, что ожидания по возможному увеличению портфеля заказов на выпуск городских автобусов обусловлены намеченной реализацией республиканской программы обновления городского транспорта, которая предусматривает бюджетные ассигнования на эти цели. В соответствии с программой перед предприятиями городского транспорта Белоруссии поставлена задача обновить подвижной состав на 10%. В частности, только «Минсктранс» планирует в 2005 году приобрести 164 автобуса для внутригородских перевозок.
Между тем, местные администрации и транспортные организации пока еще не скорректировали свои планы по закупкам автобусов на 2005 год и не разместили заказы на предприятии, что может повлечь в дальнейшем сложности при изменении производственных планов МАЗа, отметили специалисты. Они пояснили, что основной объем заказов городских автобусов формируют внешние покупатели (Россия, Украина, страны Восточной Европы), доля продаж на внутреннем рынке составляет всего 12%. В прошлом году МАЗ выиграл тендер на поставку городского транспорта для румынского города Констанц. Также для перевозки белорусских туристов на курорты Румынии румынская сторона заказала у МАЗа международный автобус.
На предприятии отметили, что с 1 января 2005 года на все автомобили МАЗа, в том числе автобусы устанавливаются моторы экологического стандарта «Евро-2» и «Евро-3» производства Mercedes. На международных автобусах устанавливаются также моторы фирмы Man. Автобусы для внутригородского сообщения выпускаются на серийной основе, в ближайшее время планируется наращивание серийного выпуска средних автобусов (вместимость 26–28 посадочных мест).
Автобусы для международных перевозок МАЗ выпускает только под заказ. Ориентировочная стоимость одного автобуса составляет порядка 200 тысяч евро. Интерес к таким автобусам проявляют в основном заказчики из стран Восточной Европы. Белорусские перевозчики и туристические фирмы приобретают в основном подержанные автобусы европейского производства. Внутренний потребитель пока не готов приобретать международные автобусы производства МАЗ, констатировали на предприятии.
Всего РУП «Минский автомобильный завод» выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более 50 модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил 6 поколений тяжелых грузовиков.